КАИР, 3 апр – РИА Новости. Все 422 судна, попавшие в «пробку» из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given, прошли через Суэцкий канал, заявил в субботу глава администрации канала Усама Рабиа.
«Все 422 судна общей грузоподъемностью в 22 миллиона тонн, ожидавшие своей очереди после инцидента с Ever Given, прошли через русло Суэцкого канала», — говорится в полученном РИА Новости заявлении Рабиа. Он отметил, что операция выполнена в рекордные сроки и является достижением работников канала.
Канал работал круглосуточно для пропуска судов в отличие от обычного режима работы.
В субботу через канал прошло 61 судно из стоявших в очереди, отметил Рабиа.
Контейнеровоз Ever Given длиной в 400 метров на прошлой неделе направлялся из КНР в Роттердам и сел на мель на 151-м километре канала, перегородив его на шесть дней и заблокировав движение. В понедельник судно сняли с мели после нескольких попыток, в операции участвовали более 15 буксиров, навигация возобновилась.
Суммарный ущерб от блокировки Суэцкого канала вследствие инцидента с контейнеровозом Ever Given может составить около миллиарда долларов, сообщил ранее Рабиа. Советник президента Египта Мохаб Мамиш ранее заявил РИА Новости, что владелец контейнеровоза Ever Given настроен мирным путем разрешить вопрос с компенсацией за блокировку Суэцкого канала, дело вряд ли дойдет до суда.»Пробка» в Суэцком канале: контейнеровоз сел на мель и перекрыл движение
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались заперты в самом канале.
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
На долю Суэцкого канала приходится 10-12 процентов мирового морского грузооборота.
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались заперты в самом канале.
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
На долю Суэцкого канала приходится 10-12 процентов мирового морского грузооборота.
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.