Униформа: определение и назначение

0
24480

QcpJxU3ohYDhKAZTL9Xgp9iSwTMMtjLdrFCxPfTQqAmxNDNIh4jx2GN56YhkFoIlCVbcuMaR5JgtEA-X-SqYKYxJp_3pUMYdGTqrYFLMZODp2VfaOb0irQZ1eFgrbav4pEEGXF7i

Успешные бренды уже давно внедрили в свою корпоративную культуру использование спецодежды для всего персонала. Благодаря этому удается выделить каждого работника, подчеркнуть его принадлежность к компании. Не секрет, что униформа также позволяет всей команде быть более сплоченной, при этом сам бренд заслуживает больше доверия от своей целевой аудитории.

Униформой называют специальную одежду, которая может использоваться сотрудниками разных типов заведений. Важно, чтобы она была одинаковой по стилю у всех работников, однако в зависимости от политики компании она может отличаться в зависимости от ранга. 

Купить спецодежду в Минске можно, самостоятельно выбрав понравившийся цвет, фасон и крой — в таком случае для каждого сотрудника будет отшит индивидуальный комплект.

Содержание:

Зачем нужна спецодежда?

Особенности униформы для персонала

Особенности дизайна

 

Зачем нужна спецодежда?

  1. В первую очередь можно отметить, что ношение униформы требуется законом еще с 2001 года. Так, в “Норме” №40 перечислены профессии, представители которых обязаны выполнять свои трудовые обязанности исключительно в средствах индивидуальной защиты, специальной одежде, головных уборах и обуви. Например, это касается сотрудников, которые работают с автомобилями и электричеством, выполняют работы на открытом воздухе, работают в медицинской сфере или на производстве и проч.
  2. Помимо требований закона, важно не забывать о дисциплине. Постоянное ношение сотрудниками спецодежды серьезно дисциплинирует. Психологи утверждают: при ее использовании запускаются определенные механизмы, которые позволяют переключаться между отдыхом и выполнением рабочих обязанностей, где от действий каждого сотрудника зависит успех общего дела.
  3. Важно помнить о здоровье. Спецодежда — это еще и форма заботы о здоровье персонала. Качественная униформа из натуральных материалов должна создаваться с учетом особенностей конкретной профессии, быть прочной и износостойкой, отлично пропускать влагу и проч. Также, например, рабочий костюм для строителей будет отлично подходить ему, если он будет достаточно функциональным — оснащенным карманами, специальными креплениями, светоотражающими вставками и проч.
  4. Маркетинговая составляющая. Все клиенты с большим доверием будут относиться к сотруднику, который одет в брендированный костюм, футболку или кепку, нежели к работнику в «обычной» одежде. На подсознательном уровне доверие к бренду мгновенно увеличивается, ведь если компания задумывается о своей репутации, значит, ей важно мнение клиентов!

Достичь единства корпоративного стиля удастся, только если ввести на предприятии униформу. Это подтверждает практика многих крупных брендов. Лояльность и доверие начинаются именно с таких «мелочей», как это может показаться на первый взгляд.

На самом деле, это очень важно, если вы хотите сделать свою компанию лучшей! А сотрудники будут с удовольствием носить предложенную им спецодежду, если она будет стильной и комфортной.

Особенности униформы для персонала

Ношение униформы для некоторых профессий устанавливается законодательством – она должна строго соответствовать определенным требованиям. При этом фасон и крой может быть разным — работодатель может самостоятельно выбрать вид униформы. Но, при этом, все виды спецодежды должны строго соответствовать определенным характеристикам. Она не должна слишком быстро изнашиваться — внешний вид долгое время должен оставаться неизменным.

Итак, основные особенности униформы:

  • легко отстирывается от разных видов загрязнений;
  • обеспечивает отличный воздухообмен, не сдерживает воздух;
  • легко впитывает влагу;
  • не мнется и не требует постоянной глажки;
  • легкость движений человека;
  • износостойкая;
  • имеет фирменный логотип, цвет знак или все вместе.

Особенности дизайна

Помимо удобство, много внимания при выборе спецодежды стоит уделить и ее внешнему виду.

Каким может быть стиль униформы:

  • строгим. Отличный вариант для персонала банков, сотрудников юридических компаний и проч. Такие комплекты спецодежды включают брючный костюм или платье-футляр для женщин, классические туфли, белую сорочку. Образ может быть дополнен платком или другими украшениями;
  • нестрогим. В таком случае может быть использована трикотажная одежда, более удобные водолазки, жилеты. Обувь также зачастую выбирают по собственному вкусу;
  • условно-деловой. Тогда сотрудники компании могут носить платья в корпоративном стиле, джинсы и футболку также в «оттенках компании», различные свитера и блузки, сорочки. Конечно, глубокое декольте, шорты и мини-юбки исключены в большинстве солидных компаний.

Нельзя забывать, что в большинстве случаев дресс-код зависит все же от корпоративной культуры конкретной организации, а также сферы ее деятельности.

Что важно учитывать при разработке дизайна:

  • цвет. Именно он зачастую играет главную роль в вопросе узнаваемости бренда клиентами. Также он отвечает за улучшение общего настроения во всем коллективе. Учитывая это, крайне важно правильно подойти к вопросу выбора подходящих оттенков. Например, синий говорит о спокойствии, зеленый — о благосостоянии в финансовой сфере.Слишком яркие, «кричащие» оттенки лучше не использовать, поскольку они могут отталкивать. Полностью гардероб сотрудников в таких цветах лучше не выполнять, но отдельные элементы могут быть контрастными — например, логотип, мелкие украшения;
  • узнаваемость компании. Важно заранее тщательно проработать дизайн логотипа и дизайн униформы в целом. Лучше, если бренд будет виден сразу и легко читаться как в общей символике, так и в выбранной цветовой гамме. В некоторых случаях на узнаваемость может влиять даже способ, которым логотип нанесен, поэтому такую важную задачу стоит доверять только специалистам, обращаясь за услугой выполнения униформы на заказ в Минске;
  • стиль. Рекомендуется не отходить от модных тенденций — руководителям предприятий стоит с особым вниманием подойти к вопросу подбора униформы, ведь это напрямую скажется на том, какое общее мнение сложится об успехе всей компании, ее целях и отношению к клиентам. Солидность выражается во внешнем виде абсолютно каждого сотрудника, поэтому лучше учитывать новинки моды — это будет выглядеть выигрышно;
  • учет особенностей сферы деятельности организации. Деловая одежда должна четко отражать, чем именно занимается компания. Конечно, если речь идет об офисных работниках, для них лучше всего подойдет брючный костюм в корпоративных цветах. Однако если сотрудники часто отправляются в командировки, например, по вопросам развития строительной сферы, то к выбору ткани и ее свойствам придется отнестись более тщательно. Также особого внимания требует разработка дизайна спецодежды для персонала баров, ресторанов и гостиниц, где требуется дополнительно учитывать и санитарные нормы.

Правильно подобранная спецодежда как по своим характеристикам, так и по дизайну позволит всем сотрудникам чувствовать себя более уверенно, ощущать свою причастность к общему делу. Поэтому крайне важно обращаться за покупкой спецодежды к специалистам. В нашей компании вы можете заказать медицинскую одежду в Минске, униформу для строителей, официантов, сотрудников клининговой службы и многих других сфер деятельности.