За холодные батареи сделают доплату: Какую компенсацию могут получить жильцы и работники, если есть проблемы с отоплением

0
58

Начался отопительный сезон, но батареи включили не у всех. Появилось много жалоб на холод и на работе, и дома. Кто и какие компенсации может получить, если температура в помещении ниже нормы?

За холодные батареи сделают доплату: Какую компенсацию могут получить жильцы и работники, если есть проблемы с отоплением

Какие доплаты за холод могут получить жильцы многоквартирных домов

Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления. Включать батареи начинают после того, как температура на улице в течение пяти дней держится на уровне ниже восьми градусов. Об этом рассказал юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

Температура внутри помещения тоже должна соответствовать определённым нормативам. В период отопительного сезона в квартире она не может опускаться ниже 18 градусов и превышать 22 °С. Для угловых помещений другие нормы: от 20 до 24 градусов. Об этом рассказал управляющий партнёр юридической компании AVG Legal адвокат Алексей Гавришев.

Поэтому, если температура хотя бы в одной комнате в квартире не достигает 18 градусов в течение месяца или больше, то в таком случае можно и даже нужно требовать у управляющей компании перерасчёт. Плату за этот период должны вернуть. Если отопительный сезон уже начался, а батареи в квартире по-прежнему холодные, это говорит о том, что коммунальная услуга предоставляется ненадлежащего качества или с перерывами. Причём можно не только уменьшить сумму оплаты, но и полностью отказаться от неё, — пояснил Алексей Гавришев.

Эрдни Манджиев добавил, что допустимая продолжительность перерыва в отоплении составляет не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца. При этом не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной температуры и не более восьми часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 градусов до +12. Перерыв может быть не более четырёх часов единовременно, если температура от +8 до +10.

По словам Эрдни Манджиева, допустимое превышение нормативной температуры составляет не более четырёх градусов, а допустимое снижение нормативной температуры ночью (от 0:00 до 5:00) — не более трёх градусов. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 0:00) вообще недопустимо.

За холодные батареи сделают доплату: Какую компенсацию могут получить жильцы и работники, если есть проблемы с отоплением

Коммунальные платежи снижаются на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, а также за каждый час отклонения температуры от нормы. Делает перерасчёт управляющая компания, а в определённых случаях — ресурсоснабжающая организация, — добавил Эрдни Манджиев.

Если жильцы заметили, что в квартире похолодало, то нужно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую или иную службу, указанную исполнителем. Обязательно нужно сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где плохо топят.

Сообщение можно сделать как в письменной форме, так и устно по телефону. Главное, чтобы его официально зарегистрировали и присвоили номер. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер сообщения и время его регистрации. Если ему известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сразу сообщить об этом обратившемуся и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если же причины сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки факта нарушения. Причём она должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения жалобы. Если, конечно, другая дата не будет согласована с самим обратившимся жильцом, — рассказал Эрдни Манджиев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь