Почему модные бренды перевыпускают сумки и обращаются к архивам

0
58

Почему модные бренды перевыпускают сумки и обращаются к архивам

Знаковые сумки, архивные логотипы и принты — бренды пускают в оборот свои прошлые достижения. Что это, кризис идей или грамотная работа с аудиторией

Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.

В рекламной кампании Balenciaga Джастин Бибер позирует с обновленной, но все же близкой к оригиналу версией City — сумки, без упоминания которой не получится полноценного ­рассказа о моде нулевых. Мэри-Кейт и Эшли Олсен, Линдси Лохан, Кейт Мосс, Сиенна Миллер, Николь Ричи, Лорен Конрад, Мирослава ­Дума, Наталья Гольденберг — свой статус it bag придумка Николя Жескьера (легенда гласит, что дизайнеру далеко не сразу удалось пустить аксессуар в производство: боссы компании не верили в успех «бесформенной» сумки) подтвердила, став предметом обожания буквально каждой it girl того времени. И не исключено, что история вот-вот повторится.

Джастин Бибер в рекламной кампании Balenciaga осень-зима 2021

Почему модные бренды перевыпускают сумки и обращаются к архивам

Меж тем Balenciaga не первый бренд, перевыпускающий сумку. Три года назад — в преддверии своего 20-летнего юбилея — инстаграм-ленту оседлала Dior Saddle Bag. Примерно тогда же к жизни вернулись нейлон Prada, без которого теперь уже невозможно помыслить гардероб среднестатистического инфлюенсера, и едва ли нуждающийся в представлении багет Fendi. Не осталась в стороне и Gucci: в прошлом году марка перепридумала для миллениалов и зумеров модель Jackie, названную в честь представительницы «молчаливого поколения», совсем не похожего на наше, — бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди. Явно считая, что ходит с козырей, британский бренд Mulberry, подрастерявший за последние годы авторитет, переиздал бестселлер десятилетней давности — сумку Alexa, созданную в коллаборации с Алексой Чанг. Неоднократно поднимал свои архивы (а у компании с 80-летней исто­рией они немаленькие) американский Coach.

Сумка Prada Re-Edition Bag, Prada, 69000 рублей, tsum.ru

Почему модные бренды перевыпускают сумки и обращаются к архивам

В нынешнем сезоне список ярких возвращенцев пополняет Chloé Edith — еще один хит нулевых. Решившая реанимировать его Габриэла Херст говорит, что Edith была ее первой дорогой сумкой, и дизайнер дружна с ней по сей день — отсюда и желание «засвидетельствовать почтение». Помимо совершенно новых «эдит», Херст предложила модницам полсотни винтажных — разумеется, предварительно отреставрированных и освеженных. На второй круг заходят Gucci и Dior. Первые подготовили ремейк сумки Diana, вторые презентовали собственную «леди Ди» — Lady Dior — в обаятельном мини-формате. Prada, в свою очередь, посвятили целую рекламную кампанию сумке Galleria — тоже отнюдь не новинке: ею тоут был в далеком 2007 году — ­да-да, том самом, который все вечно хотят вернуть. А чтобы «неоклассика» (определение самого модного Дома) заиграла новыми красками и расширила фан-базу, в режиссеры ролика взяли Ксавье Долана, в исполнительницы главной роли — восходящую звезду «Эйфории» и любимицу джензеров Хантер ­Шафер. Кажется, еще чуть-чуть — и нас ждет камбэк Muse Two и Stam, двух других популярных аксессуаров прошлых десятилетий.

Как и зачем знаменитые режиссеры сотрудничают с модными Домами

Почему модные бренды перевыпускают сумки и обращаются к архивам

Сумка Edith medium, Chloé, 144000 рублей, tsum.ru

Почему модные бренды перевыпускают сумки и обращаются к архивам

Да что там, сезон в принципе богат на само­цитаты брендов. Пока одни дизайнеры возвращают сумки, другие берутся за принты. Донателла Версаче украсила коллекцию осень-зима рисунком La Greca, в лабиринте которого угадывается старый добрый меандр Versace. Ким Джонс превратил в узор логотип, который Карл Лагерфельд придумал для Fendi еще в 1981 году; Мэтью Уильямс так же поступил с логотипом Givenchy. В юбилейной коллекции выгуляли архивные принты Max Mara. Коллекции Blumarine и Courrèges и вовсе, как шутят некоторые стилисты, созданы по принципу копипаста — словно перед Николой Броньяно и его почти что тезкой Николя Ди Феличе поставили задачу переиздать шлягеры вверенных им марок. Даже Эди Слиман, которого любят порицать за «неуважительное» отношение к наследию модных Домов, вспоминает, пусть и не дословно, Celine времен Майкла Корса.

Versace осень-зима 2021

Почему модные бренды перевыпускают сумки и обращаются к архивам

Сумка Monogram, Versace, 82750 рублей, tsum.ru

Почему модные бренды перевыпускают сумки и обращаются к архивам

В пору решить, что фэшн-индустрия устала изобретать — и потому предпочитает почивать на лаврах былых достижений. Что разумно: перевыпуская собственную сумку, едва ли схватишь обвинение в плагиате (а их сейчас раздают налево и направо!). Финансовые риски при этом невысоки, а успех той или иной модели можно просчитать, ориентируясь на рынок винтажа. Кстати, высокоскоростной рост последнего тоже не мог не сказаться на ситуации: глядя на то, как ресейлеры сколачивают состояние на твоем продукте и каким успехом он пользуется у все тех же инфлюенсеров, сложно удержаться от соблазна что-нибудь продублировать. И даже если под личиной вдумчивого маркетинга скрывается банальный кризис идей (в этом моду обвиняют с завидной регулярностью последние лет десять), это не худший способ для бренда его пережить. На что еще опираться в такой ситуации, как не на собственное наследие?

В объятия ностальгии нас толкает и страх перед завтрашним днем. Какими бы лихими ни были девяностые и нулевые, на фоне двадцатых они обретают черты стабильности

Тем более такой подход хорошо резонирует с трендом на ностальгию, которая сегодня капитализируется не хуже секса. «Мне очень нравится Fendi Baguette, потому что у мамы был такой, когда я была подростком, — делится со мной подруга Ира, держательница немаленькой коллекции сумок. — С той же рефлексией по юношеству я покупала нейлоновый рюкзак Prada: у меня такой когда-то был!» В объятия ностальгии нас подталкивает и страх перед ­завтрашним днем: когда будущее туманно, остается цепляться за прошлое; и какими бы лихими ни были девяностые и нулевые, на фоне двадцатых они внезапно обретают черты стабильности. Мы были моложе, беззаботнее, знать не знали ни о каком коронавирусе — и этого уже достаточно, чтобы по-своему лелеять те десятилетия. Любой предмет гардероба или тренд, относящийся к ним, работает как своего рода ­маячок, примета эпохи, скрепа, а у сумок при этом высочайшая узнаваемость.

К тому же мода все увереннее ощущает себя частью поп-культуры, где любые re- (ребут, реюнион, ремейк) сегодня в чести — к радости одних и негодованию других. На малый экран уже вернулись «Друзья», «Зачарованные», «Девочки Гилмор», «Сплетница», «Династия»… А еще вот-вот воссоединятся друг с другом и с большим городом Кэрри, Миранда и Шарлотта (увы, без Саманты): прямо сейчас в Нью-Йорке идут съемки шоу-продолжения And Just Like That… На съемочной площадке Сара Джессика Паркер уже была замечена с багетом Fendi — вроде того, что у ее героини украли в третьем сезоне «Секса в большом городе». Если и эта история повторится, восполнить утрату будет проще простого: не зря же модный Дом перевыпустил оригинальный багет 1997 года рождения. Да и вообще, ресайклинг, за который так ратует современное общество, — это ведь не только про переработку вещей; у хороших идей тоже может быть вторая жизнь. В моде — так точно.

Cумка Baguette с узором Zucchino, Fendi pre-owned, 106534 рубля, farfetch.com

Почему модные бренды перевыпускают сумки и обращаются к архивам

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь