Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

0
166

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

Сегодняшнюю статью я решила посвятить инструменту, используемому при обработке уреза кожи и подошвы.

Если вы делаете обувь с внешним открытым торцом (урезом), то, чтобы он выглядел красиво, его нужно отшлифовать и отполировать. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги, различных абразивных средств и приспособлений.

Тут у вас два варианта: ручная обработка или механическая.

Ручная обработка

Первые свои ботиночки я обрабатывала вручную. Как можно более аккуратно обрезала ножницами, а затем очень долго и упорно шлифовала наждачной бумагой, начиная с самой грубой (наверное, Р120), постепенно увеличивая зернистость наждачки до Р1000 или Р2000.

Зернистость — это показатель размера частичек абразивного материала (зерна) в микрометрах, чем меньше номер зернистости, тем крупнее зерно, грубее наждачка.

Надо сказать, ручной способ имеет место быть, если вы только начинаете делать обувь, тренируетесь, если вы ради удовольствия делаете одни ботиночки 2-3 раза в год и не готовы нести дополнительные расходы, ну или вам нравится медитировать со шкуркой в руках на протяжении многих часов)).

Если вы шкурите вручную, не забывайте главное правило обработки кожаного уреза: все действия с урезом кожи производятся всегда в одном направлении (!). В противном случае ворс кожи задерется, и качественно заполировать урез не получится, особенно если вы имеете дело с рыхлой «хромкой». С «растишкой» все гораздо проще.

Еще для того, чтобы кожа не слишком ворсилась, ее нужно периодически пропитывать укрепляющим средством. Самое простое — это клей ПВА в пропорции 1:1 с водой. А также можно использовать широкий ассортимент средств для обработки уреза. После каждой пропитки и сушки наждачку нужно брать мельче.

Так как ручной способ для меня оказался неприемлем — слишком трудозатратен и длителен, я быстро перешла к следующему этапу — механизации процесса.

Механическая обработка

Для механической обработки уреза есть разнообразные инструменты, начиная от бытовых приспособлений для маникюра, заканчивая специализированным профессиональным инструментом для граверов, кожевенников и резчиков.

У меня под рукой был простенький бытовой маникюрный набор с насадками. Он, конечно, немного облегчил работу, но все же оказался малоэффективным, слишком малые обороты, слишком слабый. Видела даже использование электрической маникюрной пилки Scholl.

В интернете можно найти массу предложений профессиональных приборов для маникюра. Количество оборотов в 30000 вполне подойдет, если вы не делаете по несколько пар в день. Если работаете много, то можно приобрести прибор с 60000 оборотами. Обычно такие приборы имеют гибкую подводку с ручкой. Эта ручка может быстро выйти из строя, если очень часто и много работать без перерыва. Замену найти можно, но это дорого и проблемно. Стоимость таких приборов варьируется в пределах от 800 до 2500 рублей, в зависимости от мощности и комплектации. Думаю, такой прибор очень хороший вариант. И сменные насадки для него найти несложно. Но я пошла дальше. И «маникюрный» этап у меня прошел очень быстро.

С приобретением специального прибора для шлифовки, резки и гравировки различных поверхностей Гравер PMG150-C от производителя P.I.T. вопрос с обработкой торца подошвы был решен.

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

Это не самый мощный и не промышленный экземпляр. Максимальные обороты 33000 об/мин.

Мощность 150 Вт. Мне в работе вполне хватает. Стоимость примерно 3000 руб.

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

Очевидные плюсы после первого же применения: значительная экономия сил и времени, удобство, большие возможности, качество обработки гораздо выше.

Но был и бааальшой минус, тоже очевидный: инструкцию по эксплуатации можно не читать вовсе, если вы имеете представление о том, как пользоваться большинством электроприборов с точки зрения техники безопасности. Ничего о работе прибора, о его возможностях, о предназначении и зернистости насадок (а там их 211!) и даже как подключить гибкую подводку в инструкции нет! Как я ни старалась, не нашла в интернете, хоть сколь-нибудь полезной и подробной информации о работе с этим прибором, только общие слова. Разведка была боем. Поделюсь своим опытом работы с гравером.

У прибора 7 скоростей, регулятор скорости на приборе сверху — красное колесико. Еще не поняла для чего первая скорость, там особый режим работы. Я работаю на скорости 4.

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

В комплекте есть гибкая подводка с ручкой, 211 насадок, из которых нам понадобятся всего несколько.

Перво наперво подключим гибкую подводку. Прибор безусловно удобный, но тяжеловат для женской руки, и вибрация при работе довольно сильная. Ручкой работать будет удобнее.

Освободим прибор от красной пластиковой гайки на передней части. У гибкой подводки один конец с металлическим колокольчиком, а второй с пластиковой ручкой. У конца с колокольчиком есть внутри металлический усик. Вот его нужно вставить в цангу прибора. Нажимаем и держим красную кнопку и крутим головку до щелчка, кнопка ушла вниз. Все, головка зафиксирована, теперь можно ослабить цангу, вставить в нее усик и плотно закрутить, удерживая красную кнопку.

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

Теперь кнопку можно отпустить, накручиваем колокольчик. Все, подводка подключена. Проверьте, включите прибор на 2 скорость. Цанга на конце ручки должна крутиться. Если нет, то возможно неплотно зафиксирован усик.

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

В цангу на конце ручки теперь можно вставлять различные насадки. Для того, чтобы вставить насадку, нужно также сначала зафиксировать цангу. Это делаем с помощью маленького металлического уголка — стопора. Его нужно вставить в круглое отверстие сбоку ручки и крутить головку, пока этот уголок не попадет в такое же отверстие внутри головки и не провалится внутрь.

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

В цангу на конце ручки теперь можно вставлять различные насадки. Для того, чтобы вставить насадку, нужно также сначала зафиксировать цангу. Это делаем с помощью маленького металлического уголка — стопора. Его нужно вставить в круглое отверстие сбоку ручки и крутить головку, пока этот уголок не попадет в такое же отверстие внутри головки и не провалится внутрь.

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

1. Наждачные втулки (2 диаметра — 12 мм и 6 мм), их в наборе по 10 штук. Втулки надевают на соответствующего размера держатели с резиновыми прокладками — 2 шт. Чтобы втулка была надежно зафиксирована на держателе, нужно закрутить винт сверху держателя. Резиновая прокладка сплющится и прижмет наждачную втулку изнутри. Такие наждачные втулки будут постепенно забиваться и изнашиваться, их нужно периодически чистить, например, зубной щеткой, а потом менять. Можно приобрести набор таких втулок отдельно. Берите насадки на картонной или тканевой х/б основе, пластик/синтетика может плавиться. Зернистость большего диаметра Р120, а меньшего предположительно Р180. Они для грубой обработки. Первоначальную обработку начинаем, разумеется, с большой втулки, затем используем маленькую. Именно с помощью большой втулки придаем нужную форму подошве, дальше только шлифовка поверхности.

2. Шлифовальные камни (шарошки) цилиндрической и заостренной формы, их по 2 шт.(светло-коричневого цвета). Также можно приобрести запасные шлифовки отдельно. Их зернистость вообще непонятна. По ощущениям они одинаковой зернистости, просто разной формы. Плоские камни и различные шлифовальные диски я пока не использовала. Шлифовальные камни для более мелкой шлифовки.

3. Войлочные насадки. Их в наборе 5 шт дисковых и 1 цилиндрическая. Они нужны для механического нанесения воска и финишной полировки. Эти насадки накручивают на держатели с резьбой (2 шт). Можно войлочный диск наклеить на плоскую насадку и полировать небольшие плоскости. Сами по себе они не используются, только вместе с полировочной пастой (для металла), маслом или воском. Сначала набираем на насадку воск, а затем располировываем его по урезу и по плоскости подошвы. Также можно наносить воск для придания блеска и эффекта залоснившихся участков на носок и пятку ботинок, например. Если обработать войлоком с воском кожу в красте (без финишного покрытия), то места полировки немного потемнеют. Насыщенность цвета зависит от силы нажима и интенсивности полировки, можно создать эффект состаривания кожи, поношенности.

Кратко о других насадках:

— шлифовальные диски и камни. Зеленого цвета — для камня, керамики, стекла, пластика, дерева. Розового цвета — для обработки металла

— отрезные круги. Для резки, отпиливания различных материалов, вроде кругов для «болгарки».

— алмазные шарошки (боры) различных форм. Насадки с алмазным напылением для обработки и нанесения рисунка, фигурных элементов, канавок, отверстий, углублений.

— сверла различного диаметра. Для выполнения различных отверстий.

— щетки различной формы, пластиковые и металлические. Для очистки от загрязнений и ржавчины.

— баночки с полировочной пастой. Для полировки металлических поверхностей

— баночки с наждачными дисками разной зернистости. Для шлифовки и полировки различных поверхностей.

— запасные цанги (зажимы) разного диаметра.

— держатели для абразивных дисков

— точильный камень.

Несколько рекомендаций по работе с гравером.

Главное правило — все манипуляции производить в одном направлении — действует и при работе с гравером.

Работа с гравером очень шумная и пыльная, обеспечьте себе соответствующее рабочее место, желательно оснастить его пылесосом (есть маникюрные пылесосы).

Для собственной безопасности лучше одеть маску от пыли, можно воспользоваться и очками, так как при работе частенько отлетают мелкие частички.

При работе возникает вибрация, крепко держите заготовку, чтобы случайно не повредить, если она вырвется.

Если патрон сильно греется, а кожа лохматится, значит скорость нужно увеличить. Я работаю на 4 скорости.

Если подошва готовая, из пластика, микропора, то при работе на высокой скорости она может плавиться и подгорать. В данном случае скорость лучше уменьшить.

Прибор не предназначен для длительной непрерывной работы. Обязательно делайте перерывы каждые 10-15 минут — пожалейте прибор и свои ручки, и то, и другое прослужит вам долго. В перерывах не скучаем, обрезаем излишки кожи, возникающие на углах при опиливании (об этом подробнее ниже). Если кожа очень рыхлая можно пропитать раствором ПВА и дать высохнуть.

Наждачные втулки периодически очищайте от остатков кожи щеткой. Мочить их нельзя.

Шлифовальные камни и диски очистите щеткой, а затем промойте теплой водой и высушите.

Сам прибор после работы обязательно очистите от пыли.

Как я говорила выше, при опиливании торца на коже образуются излишки кожи, бахрома. Ее нужно обрезать по мере образования — снимать фаску, иначе на поверхности образуются наплывы. Можно это сделать ножницами для кожи, а можно воспользоваться торцбилом (кромкокорезом). Этот инструмент напоминает приспособление для обрезания кутикулы. Кожевенники используют торцбилы для нарезания канавок под шов и снятия фаски на острых гранях.

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

Торцбилы бывают различной формы и размера. Режущая часть может быть U-образной и V-образной формы. Ширина режущей части измеряется в мм. Для себя я выбрала торцбил U-образной формы, ширина реза 1 мм, длина 113 мм. Торцбил хорошо работает на плотной жесткой коже, поэтому мягкую кожу лучше укрепить, пропитать раствором ПВА.

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

После того, как вы добились ровной и гладкой поверхности уреза шлифовкой, переходим к тонкой шлифовке и полировке с использованием финишных эмульсий и очень мелкой наждачной бумаги. Финишные эмульсии (я использую для этой цели Tokonole от японской фирмы Seiwa) наносят на поверхность уреза кисточкой или специальным тампоном. Затирать финишные пропитки и воски нужно во влажном состоянии, пока они не высохли. Для этой цели пользуются сликером — это деревянная палочка с полукруглыми канавками разного калибра для полировки уреза кожи. Их изготавливают из разных пород дерева, они могут быть разной формы — можно выбрать на любой вкус. У меня сликер такой, из бука — отличный материал, прочный и долговечный.

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

Ритмичными движениями в одну сторону втираем пропитку и заполировываем урез.

После использования сликер обязательно нужно промыть теплой водой. И Tokonole, и ПВА отлично отмываются.

После высыхания можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой для снятия неровностей. Чтобы добиться очень гладкой и блестящей поверхности, нужно несколько раз нанести эмульсию, отполировать сликером, отшлифовать тонкой наждачной бумагой, каждый раз используя более мелкую наждачку (от Р400 до Р2000).

Обувь для кукол. Инструмент. Часть 2

Здесь я описываю свой принцип работы. Конечно, каждый мастер выбирает то, что удобно и приемлемо для него. Надеюсь, дорогие читатели, что вам было полезно и интересно.

Это об инструментах и вспомогательных материалах. О самом процессе обработки уреза будет отдельная статья.

С уважением, Орлова Мария

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь