Городской пейзаж акварелью

0
197

Городской пейзаж акварелью

Итак. Небольшой видеоурок в авторской технике акварель плюс гуашевые белила.

Городской пейзаж акварелью

На живописную часть ушло около часа, так что было решено ужать видео до меньшего временного обьема, дабы не отнимать вашего драгоценного времени, уважаемые читатели 🤗 Ибо, оно, как известно, деньги. Ну и вообще…. Течёть!

Всё течет, всё из меня. Ну ды ладно, время понятие философское и местами даже метафизическое. Хотя ученые-физики утверждают, что очень даже физическое. Не будем спорить, лучше вернёмся к нашему видеоуроку.

Выше уже писал, что на акварельно-гуашевую часть ушло около часа. На разработку эскиза и на предварительный рисунок тоже ушло некоторое количество времени. Рисунок был сделан черным масляно-угольным карандашом. Почему именно им? Дело в том, что акварель это прозрачная краска. Сколько бы не было нанесено слоев, все они сквозь друга друга просвечивают. И предварительный рисунок тоже. Просвечивает. Обычный, простой чернографитный карандаш смотрится не очень эстетично, он даёт невыразительную серую линию. У зрителя создаётся ощущение недоделанности работы. Черная, насыщенная тоном, линия, напротив, добавляет работе эстетики и некого шарма. Ну…. Мне так кажется 😅 Это не аксиома, это всего лишь моё мнение. Вы вправе с ним не согласиться.

Ну что же, наш рисунок нанесен на поверхность бумаги. Бумага акварельная, плотностью не менее 300 мг. Почему? Бумага меньшей плотности при намокании будет коробиться и пойдет волнами.

Поехали дальше. Акварель. Не менее 16 цветов. Кисти беличьи номера 9, 5, 3. Начинаем работу широкой кистью сверху вниз, нанося основные цвета и оттенки. На этом этапе четкого разделения между небом и архитектурой мы не делаем, одно плавно втекает в другое. За счёт этой размытости границ мы и добиваемся ощущения лёгкой туманной дымки, мягких воздушных контуров крыш, плавно касающихся неба. Пока бумага не успела просохнуть, вводим более темные тона в архитектуру и по мере подсыхания уточняем детали. Сначала пишем широкие плоскости средней кистью и, уже по окончательно просохшей бумаге, маленькой кистью дорабатываем наши домики. Тут главное не переработать. Не перетемнить и не сползти в обводка, иначе мы убьем всю эту лёгкость и воздушность, так ценимую нами в акварели.

Собственно, всё. С акварельное частью. Теперь гуашь. Сразу оговорюсь — мы смешиваем гуашь с акварелью. Пардон, но это как смешивать водку с пивом, коньяк с шампанским или оливье с селёдкой под шубой. Одним словом — гнусное святотатство и глумление над чувством прекрасного и вообще…. Не надо смешивать

Городской пейзаж акварелью

Гоголя с Гегелем, а Бабеля с Бебелем. Работаем гуашью варьируя за счёт количество воды ее прозрачность, именно за счёт этого белая гуашь и приобретает свой оттенок, то есть акварель просвечивает сквозь гуашь. И только в самых светлых местах, там где по задумке мокрые крыши должны бликовать, стараемся работать гуашью плотно, непрозрачно. Ну и в конце, веерной кистью, добавляем на работу лёгких брызг, дабы усилить в работе ощущение туманного утра с его последождевой дымкой и заодно слегка нивелировать появившуюся графичность и излишнюю законтренность. Собственно всё. Даём работе просохнуть, а кому невтерпёж — сушим ее обычным феном для волос.

Р. S. Полная версия для желающих полного погружения в процесс

Городской пейзаж акварелью

Городской пейзаж акварелью Скачать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь