Вид на Сеул со смотровой площадки парка Намсан. Архивное фото
СЕУЛ, 3 янв — РИА Новости. Южнокорейские военные, предположительно, от командования обороной столицы, не дают следователям арестовать президента страны Юн Сок Ёля в его резиденции, передает агентство Рёнхап.
Ранее сообщалось, что около 20 человек из полиции и управления по расследованию коррупции в отношении высокопоставленных должностных лиц (CIA) смогли проникнуть в резиденцию временно отстраненного, но действующего президента Южной Кореи, несмотря на сопротивление его сторонников.
По закону Юн Сок Ёль как всё еще действующий глава государства, хотя и временно отстраненный, находится под охраной службы безопасности президента, которая заявила, что будет действовать в соответствии с законодательством. Следователей пропустили на территорию резиденции, хотя и без машин.
В то же время военные, предположительно, от командования обороной столицы, уже внутри резиденции «блокируют» следователей, пришедших арестовать президента.
Ранее сообщалось, что Западный окружной суд Сеула выдал ордер на арест президента и обыск его резиденции по запросу следственной группы, состоящей из управления по расследованию коррупции в отношении высокопоставленных должностных лиц (CIO), полиции и следственного отдела Министерства обороны.
Юн Сок Ёля обвиняют в мятеже и злоупотреблении властью в связи с введением 3-4 декабря военного положения в стране, а также отправке войск к парламенту, чтобы помешать депутатам проголосовать за отмену положения. Парламент проголосовал за его импичмент 14 декабря.
Президент отверг обвинения, заявив, что объявление им военного положения было «актом государственного управления» с целью «предостеречь оппозиционную партию» от того, что он назвал «злоупотреблением законодательной властью», так как сейчас большинством в южнокорейском парламенте обладает оппозиция. Адвокаты Юн Сок Ёля и правящая партия «Гражданская сила» называют ордер «незаконным», а сам он назвал патриотами тех граждан, что собрались у его резиденции и протестуют против ареста, и заявил, что будет бороться до конца.