Как понять, что пора вести ребенка к логопеду?

0
392

Как понять, что пора вести ребенка к логопеду?Развитие речи у ребенка – постепенный и сложный процесс. Родителям нужно понимать, что искажения звуков, недоговаривание слов не всегда являются возрастными и могут сигнализировать о нарушениях. Крайне важно не потерять драгоценное время и обратиться за помощью в логопедический центр, где за выявление и коррекцию отклонений, правильный запуск и развитие речи отвечает коллектив опытных логопедов-дефектологов.

Развитие речи у детей: возрастные нормы

  • Способности к развитию речи формируются у ребенка задолго до появления на свет. На первом году жизни он больше слушает, а затем начинает произносить отдельные звуки, повторяет за взрослыми слоги.
  • Этап активной речи начинается с года. Малыш запоминает слова, учится их связывать, и уже к двум годам формирует простые фразы и предложения из 3-4 слов.
  • Детям нравится общаться: в 2-3 года они с удовольствием слушают рассказы и сказки, разучивают и запоминают короткие потешки и стишки. При общении со сверстниками проявляют самостоятельные навыки. На данном этапе ошибки в речи не являются патологией.
  • Начиная с 3-х лет, малыш учится произносить свистящие звуки. Погрешности произношения в этом возрасте также допустимы.
  • К четырем годам формируются некоторые знания об окружающем мире – ребенок ясно формулирует мысли, правильно ведет диалоги. В этот период идет активное освоение шипящих звуков.
  • Примерно в 5-6 годам лексикон увеличивается до 2 000 слов. Дошкольник учится произносить сложные звуки «Р» и «Л», подробно описывать события.
  • В семь лет ребенок правильно произносит все звуки, при общении использует интонацию, хорошо пересказывает сюжеты знакомых произведений по картинкам. На данном этапе активно пополняется словарный запас.

В каких случаях нужно обращаться к логопеду

В настоящее время проблема нарушений речевого развития у детей прогрессирует, и если раньше логопеды занимались с дошкольникам 5-6 лет, то сегодня – с малышами от 2-х. Так, существует возможность исключить развитие сложных патологий.

Тревожные симптомы

Необходимо обратиться за помощью к специалисту, если:

  • присутствует патология органов речи, зрения или слуха;
  • ребенок заикается или картавит, гнусавит или шепелявит;
  • в три года с трудом запоминает короткие стихи, не может сделать пересказ;
  • в три года многословная, но невнятная речь сопровождается плачем и жестикуляцией, отсутствует реакция на обращение;
  • в четыре года малыш плохо произносит звуки, заменяет их, меняет порядок слогов в словах, не может общаться с близкими и сверстниками;
  • в пять-шесть лет неправильно произносит отдельные звуки, не умеет употреблять предлоги и падежные окончания при формировании предложений;
  • в восемь лет при письме заменяет буквы, читает медленно и не понимает смысла прочитанного.

Услуги профессиональных логопедов в Санкт-Петербурге

В Логопедическом Центре запуска и развития речи с детьми 2-8 лет работают практикующие логопеды-дефектологи.

В процессе занятий у ребенка улучшается речевая память, внимание, мышление. Он обретает необходимые речевые навыки.

Коррекция дислексии, дисграфии и других речевых нарушений проходит индивидуально в творческой доброжелательной атмосфере. Специалист проводит диагностику и составляет план занятий, а затем вместе с родителями добивается цели.

На сайте zapyskrechi.ru можно почитать подробную информацию о центре, стоимости и вариантах предоставления услуг.