Аутсорсинг представляет собой делегирование определенных рабочих обязанностей сторонним специалистам. Они не являются штатными сотрудниками, руководителю не нужно организовывать рабочее место и платить за данного человека налоги. Обе стороны сотрудничают на основании взаимовыгодного договора. Многие руководители уже успели оценить преимущества и особенности аутсорсинга бухгалтерии, но некоторые все еще сомневаются, безопасно ли доверять ведение бухгалтерии стороннему специалисту. Стоит рассмотреть все нюансы и особенности процесса.
В чем заключается специфика аутсорсинга бухгалтерии
Аутсорсинг бухгалтерских услуг – это делегирование определенных бухгалтерских задач стороннему специалисту-аутсорсеру. Сотрудничество осуществляется на базе заключенного договора, обе стороны обговаривают условия, сроки и нюансы трудовой деятельности. Если компания занимается узконаправленной специфической деятельностью, то им подбирают соответствующего специалиста, знакомого с данным направлением. Это позволяет значительно снизить риски возникновения ошибок и избавиться от человеческого фактора.
Основная специфика аутсорсинга бухгалтерии заключается в следующих нюансах:
- Руководитель, выступающий в роли заказчика, получает не сотрудника, а определенную услугу. Например, ему требуется подготовка авансовых отчетов или постоянное ведение бухгалтерского учета. Оплата также соответствует общему объему работы.
- Имея бухгалтера по аутсорсу, руководитель не несет никаких рисков, связанных с человеческим фактором. Например, если нанятый сотрудник уйдет на больничный, в отпуск или в декрет, компания по предоставлению аутсорсинговых услуг сразу же сделает равноценную замену ушедшему специалисту.
- Полный перечень требуемых услуг обговаривается до заключения договора. Руководителю компании не придется платить за те задачи, которые ему не требуются. Только четко оговоренные моменты.
- Грамотные компании-аутсорсеры несут полную ответственность за все ошибки, возникшие при выполнении рабочих задач. В договоре обычно прописывается пункт, согласно которому, аутсорсер обязан возместить все штрафы, неустойки и другие финансовые недочеты, возникшие в результате некачественного выполнения работы.
- Перед подписанием договора, заказчику нужно убедиться, что в документе прописана мера ответственности компании-аутсорсера. Обязательно должен быть пункт о неразглашении конфиденциальных сведений. Подробнее: https://gbconsult.kz/vedenie-buhgalterskogo-ucheta-almaty
И главная особенность бухгалтерии по аутсорсу заключается в том, что такие компании обеспечивают заказчику непрерывную работу. Каждый специалист взаимозаменяем, руководителю предприятия не придется спешно искать замену и тратить время на собеседования. Компания-аутсорсер сразу же предоставит такого же квалифицированного человека, взамен ушедшего.
У аутсорсинга бухгалтерии имеется довольно большое количество преимуществ и недостатков. Избежать последних можно с помощью грамотного составления договора. В документе обязательно нужно прописать все обязанности, которые обязан, будет выполнять аутсорсер. Дополнительные услуги обычно обговариваются в индивидуальном порядке, многие компании идут навстречу заказчикам и находят компромисс, устраивающий обе стороны.
Также не стоит спешить с подписанием договора в первой попавшейся компании. Обязательно стоит проверить несколько вариантов.