Специфика аутсорсинга бухгалтерии

0
126

Специфика аутсорсинга бухгалтерииАутсорсинг представляет собой делегирование определенных рабочих обязанностей сторонним специалистам. Они не являются штатными сотрудниками, руководителю не нужно организовывать рабочее место и платить за данного человека налоги. Обе стороны сотрудничают на основании взаимовыгодного договора. Многие руководители уже успели оценить преимущества и особенности аутсорсинга бухгалтерии, но некоторые все еще сомневаются, безопасно ли доверять ведение бухгалтерии стороннему специалисту. Стоит рассмотреть все нюансы и особенности процесса.

В чем заключается специфика аутсорсинга бухгалтерии

Аутсорсинг бухгалтерских услуг – это делегирование определенных бухгалтерских задач стороннему специалисту-аутсорсеру. Сотрудничество осуществляется на базе заключенного договора, обе стороны обговаривают условия, сроки и нюансы трудовой деятельности. Если компания занимается узконаправленной специфической деятельностью, то им подбирают соответствующего специалиста, знакомого с данным направлением. Это позволяет значительно снизить риски возникновения ошибок и избавиться от человеческого фактора.

Основная специфика аутсорсинга бухгалтерии заключается в следующих нюансах:

  1. Руководитель, выступающий в роли заказчика, получает не сотрудника, а определенную услугу. Например, ему требуется подготовка авансовых отчетов или постоянное ведение бухгалтерского учета. Оплата также соответствует общему объему работы.
  2. Имея бухгалтера по аутсорсу, руководитель не несет никаких рисков, связанных с человеческим фактором. Например, если нанятый сотрудник уйдет на больничный, в отпуск или в декрет, компания по предоставлению аутсорсинговых услуг сразу же сделает равноценную замену ушедшему специалисту.
  3. Полный перечень требуемых услуг обговаривается до заключения договора. Руководителю компании не придется платить за те задачи, которые ему не требуются. Только четко оговоренные моменты.
  4. Грамотные компании-аутсорсеры несут полную ответственность за все ошибки, возникшие при выполнении рабочих задач. В договоре обычно прописывается пункт, согласно которому, аутсорсер обязан возместить все штрафы, неустойки и другие финансовые недочеты, возникшие в результате некачественного выполнения работы.
  5. Перед подписанием договора, заказчику нужно убедиться, что в документе прописана мера ответственности компании-аутсорсера. Обязательно должен быть пункт о неразглашении конфиденциальных сведений. Подробнее: https://gbconsult.kz/vedenie-buhgalterskogo-ucheta-almaty

И главная особенность бухгалтерии по аутсорсу заключается в том, что такие компании обеспечивают заказчику непрерывную работу. Каждый специалист взаимозаменяем, руководителю предприятия не придется спешно искать замену и тратить время на собеседования. Компания-аутсорсер сразу же предоставит такого же квалифицированного человека, взамен ушедшего.

У аутсорсинга бухгалтерии имеется довольно большое количество преимуществ и недостатков. Избежать последних можно с помощью грамотного составления договора. В документе обязательно нужно прописать все обязанности, которые обязан, будет выполнять аутсорсер. Дополнительные услуги обычно обговариваются в индивидуальном порядке, многие компании идут навстречу заказчикам и находят компромисс, устраивающий обе стороны.

Также не стоит спешить с подписанием договора в первой попавшейся компании. Обязательно стоит проверить несколько вариантов.