5 советов тем, кто хочет зарабатывать на рукоделии

Если вам нравится рукодельничать, рано или поздно вы спросите себя: «Может, стоит этим зарабатывать?» Вполне разумный вопрос. Деньги лишними не бывают. Казалось бы, чего проще – делай и продавай. Но это только на первый взгляд. Путь хендмейдера нелегок. Чтобы не было мучительно больно уже на старте, следует учесть несколько важных моментов.

Сначала учимся, потом продаем

Итак, вы сделали свою первую поделку. Например, сшили куклу или сплели браслетик. Не стоит тут же бросаться продавать свое творение через Инстаграм. Или через Ярмарку мастеров. Вообще не стоит ее продавать. Оставьте себе. Когда-нибудь вам будет интересно посмотреть, с чего вы начинали.
Для начала освойте выбранный вами вид рукоделия. Научитесь делать разные вещи, опробуйте различные техники. Познакомьтесь с работами известных мастеров – это вдохновит вас. Походите на мастер-классы, поучитесь вживую, заодно пообщаетесь с единомышленниками. Узнавайте больше о мире хендмейда. Наконец, выберите свое направление. Определите, какие именно вещи вы хотите делать. Каков ваш стиль. И, что особенно важно, кто ваши потенциальные покупатели. Поймали направление? Тогда вперед!

Только качественные материалы

Материалы бывают разные. И стоят они по-разному. Разница в цене – это не блажь производителя. Не получится из пластики для детского творчества «Цветик» лепить такие красивые украшения, как из Fimo. Акриловая пряжа гораздо хуже мериноса и кашемира. Китайский бисер кривой и тусклый, японский – хороший. Хочешь делать качественные вещи – покупай соответствующие материалы. Постарайтесь изучить этот вопрос. Читайте отзывы мастеров, однако не забывайте, что в них многое субъективно. Пробуйте материалы сами, экспериментируйте – это, кстати, доставляет не меньшее удовольствие, чем само рукоделие.

Фотография – двигатель торговли

Для начала подойдет и мыльница, но в перспективе вам нужен будет хороший фотоаппарат. А к нему – хороший навык фотосъемки. Запишитесь на курсы фотографии или хотя бы вооружитесь книгой. Узнайте, как настраивать баланс белого, что такое ISO и как снимать, чтобы фото не было мутным. Попутно освойте какой-нибудь графический редактор – вам это обязательно понадобится.
Подумайте, на каком фоне выгоднее всего смотрятся ваши творения. Вам могут понадобиться специальные фотофоны. Для мелких изделий нужен ящик с подсветкой – лайтбокс (можно заказать или соорудить самостоятельно). А вот что точно не годится в качестве фона: старое покрывало, кухонный стол, неприбранная комната, ковер. Помните: фотография – это способ показать товар лицом. Вы можете написать о своем шедевре массу добрых слов, но все это вторично. Покупатель смотрит на фото. Если вещь снята при плохом освещении на фоне грязных сковородок, не ждите, что кто-то заинтересуется.

Глаголом – жечь!

То, что описание вторично, не значит, что оно вообще не нужно. Покупатель должен знать, что ему предлагают. Распространенная ошибка начинающих рукодельниц – писать много и восторженно. Вот несколько характерных шаблонных фраз, которые употреблять не надо:
«Стопроцентная ручная работа» – предполагается само собой. Ничего не говорит покупателю. Руками можно сделать всякое.
«Эксклюзивная вещь» – сомнительно. «Эксклюзивный» – то же самое, что «элитарный». Так можно сказать о дорогой брендовой одежде, о рукоделии – не стоит.

«Эта вещь хранит тепло человеческих рук» – вы продаете вещь незнакомому человеку. Ему вряд ли хочется ощущать тепло ваших рук.
«Эта вещь сделана с душой» – употребляется каждой второй мастерицей. Часто сопровождается темным фото на фоне сковородок.
«Вещь хранит частичку души мастера» – слияние двух предыдущих примеров. Предлагать незнакомому человеку частичку своей души вместе с вещью все-таки неправильно. Если покупателя зовут не Мефистофель, он вряд ли обрадуется такому бонусу.
Что же тогда писать? Пишите правду. Если продаете одежду, напишите, из чего она сшита или связана. Если предлагаете игрушку, укажите, из какого она материала, для чего годится – детям играть или на полку поставить. Будьте лаконичны – вы пишете информацию о продукте, а не поэму. Если продаете через соцсети (Инстаграм, Вконтакте), не стесняйтесь указать цену. Подпись «о цене спрашивайте в личку» – дурной тон.

Твори, а не штампуй

Рукоделие – это не механическая работа. Нельзя просто нанизать бусинок на нитку и продать как «эксклюзивные украшения ручной работы». Если вы надеетесь заработать что-нибудь на таком «эксклюзиве», то у вас есть два конкурента: более производительный – конвейер, и более дешевый – китаец. Хотите, чтобы ваши вещи были интересны покупателю – делайте что-то стоящее. Рукоделие – это работа мозга, а не только рук. Следите за тенденциями, смотрите, что востребовано. Если вы делаете одежду, делайте то, что люди носят. Если делаете украшения, прикидывайте, для кого они подойдут. Если делаете предметы интерьера, то пускай они создают атмосферу, а не просто собирают пыль. Ваш главный рабочий инструмент – это ваше чувство стиля.

Вот пять основных советов для тех, кто хочет начать бизнес на рукоделии. К ним хочется добавить шестой: любите то, что вы делаете. Верьте в то, что вы делаете. Секрет успеха не во вдохновении или настроении, а в серьезном отношении к своему творчеству и труду. Отдавайтесь целиком своему делу – и вы добьетесь успеха.

Загрузка ...