В том случае, если у клиента и потребителя есть претензии к конкретному магазину или предоставляемому им товару, тогда необходимо обратить внимание на специализированные органы, которые контролируют их деятельности. Это Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека. Она создана с июля 2004 года, имеет свои функции и прямые назначения. Подобные органы созданы как на крупном российском уровне, так и на местном городском.
Именно при местных администрациях созданы специальные органы по защите прав потребителей. Они не наделены никакими конкретными функциями. Но при всем этом они могут применять конкретные меры по направлению к нарушителям.
· создавать так называемые черные списки, в которых постоянно обманывают потребителей и покупателей;
· выявлять нарушения, а также отправлять все сведения в общероссийскую инстанцию, которая уже вправе более серьезных нарушителей привлекать к ответственности;
· обращаться в суд в интересах потребителей.
Запомните, что общество защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге подробнее на сайте https://prava-potrebitela.ru/ можно найти полную информацию.
Существуют также и общественные объединения по защите прав потребителей. Они не могут никакой ответственности налагать на магазин, но при этом обладают в свою очередь также достаточно широким функционалом:
1. Участвовать в разработке требований, предъявляемых к безопасности.
2. Проводить независимую экспертизу качества.
3. Проверять соблюдение прав потребителей.
4. Вносить в федеральные органы власти предложения по организации или работе с магазинами, контролируемыми и курирующими инстанциями.
5. Участвовать в регулировании цен.
6. Вносить в органы прокуратуру доклады по нарушению в тех или иных магазинах. Также они могут предоставлять доказательства, которые будут позволять наказывать виновных.
7. Обращаться в суды.
8. Обращаться в Федеральные органы по защите прав потребителей.