Хочу вам предложить мастер-класс по рисованию птицы. Акварелью очень эффектно и несложно создать красивый рисунок со свиристелью на веточке. Я рисую на квадратном формате, около А5. Можете брать и А4. А еще возьмите черновик для красок — акварель лучше смешивать на бумаге, виднее будет получающийся оттенок. Рисую с приложенного референса («выкройка»), но копировать полностью не стремилась. Он больше поможет понять строение птицы, ее форму, цвет оперения.
- Размещаем птицу карандашом примерно по середине листа. Делаем с помощью диагонали и простых геометрических форм наметки птичьего тела, голову. Следим за их размерами, какая голова по сравнению с хвостом. И да — нажимаем слабо! Четкие цвета и пятна уже задача акварели. На моем листе ярче, чтобы было видно на фото 🙂
- Далее уточняем детали — хвост, перья крыльев, голову с клювом… При расположении всего этого ориентируйтесь на первую осевую линию — например, глаз будет примерно на ней расположен, а левое крыло от нее начинается. Основные темные и яркие пятна тоже прорисовываем. А также видимую нам лапку, цепляющуюся за ветку. Ветки тоже рисуем на этом этапе, обратите внимание на их изгибы и толщину в разных местах длины.
- Ластиком осветляем ВСЕ линии карандаша — иначе он будет просвечивать сквозь акварель. Потом английской красной (или другим аналогичным цветом — у меня набор красок Сонет) начинаем светло, влажной кисточкой наносить краску на голову и спинку птицы тонким слоем.
- Далее постепенно вводим другие оттенки — оранжевый, охра, светло-коричневый… На черновике слева вы можете следить за тем, какие краски я использую. Помните, акварель после высыхания бледнее выглядит, чем в мокром состоянии.
- Ну и переходим к темным оттенкам перьев. В рисовании красками гораздо выгоднее работы выглядят с минимумом черного и серого цветов. Их можно заменять синими (ультрамарин), сепией, коричневым, темно-фиолетовым и их смесями в разных пропорциях.
- Распространяем дальше темные пятна оперения) Спинка у хвоста отличается по оттенку от ее начала — добавляем больше сиреневых. И еще — возвращаемся с коричневыми цветами к голове свиристели, к хохолку, выделяем тени.
- Продолжаем в том же духе! Добавляем поверх все более темные и мелкие детали. Придаем мазками форму мелким перышкам. Обращаем внимание на изменения светлоты тени — например, у начала крыла и она же на спине уже будет светлее. И хвостик — он желтый и с оранжевыми тенями между перышками.
- И да, вот поближе посмотрите, как справиться с пятнышками на голове, а так же глазом и клювиком. Обратите внимание, глаз Не должен полностью сливаться с пятном на нем, а клювик разделен на 2 части (верхняя и нижняя…губа?)
- Доделываем ножку, она скорее серая, немного можно нанести С-образных изгибов. И оцените прочие детали — если акварель где-то на темных местах высохла и высветлилась, добавляем поверх еще немного краски.
- И переходим постепенно к окружению — деревья. Их можно сначала прокрасить одним неплотным холодным коричневым цветом (сепия например, или умбру с добавлением ультрамарина. Только не серый цвет чтобы был). Ветка на которой птичка, должна быть 1. Темнее 2. Теплее (то есть без ультармаринов и т.д. лучше)
- А дальше смотрите — под птичкой на ветке нужно затемнение. Используем (но осторожно) фиолетовые оттенки, синие. А еще нижняя половина ствола тоже темнее.
- И теперь берем кисть пошире, и водой смачиваем фон за деревьями, а также готовим зеленые оттенки
- И пока бумага не просохла, добавляем зеленые пятна — они должны эффектно расплываться нежными оттенками, соединяться друг с другом… Тут никаких правил, главное чтобы на птицу и ветки не затекла краска. Даже имеет смысл отступать от них еще на этапе нанесения воды.
- Я фон сделала довольно светлым, но можете поэкспериментировать и делать его ярче и цветастее. Опять же, главное не впритык к птице:) На референсе как раз всё поярче. По итогу смотрим на получившееся, «редактируем» птицу, мелкие детали, дополняем цветовыми пятнами еще фон.
Спасибо за внимание! Желаю вам успешного и приятного рисования ♡
Рисуем акварелью птицу: Скачать