В данном мастер-классе хочу показать последовательность, в которой я собираю блокноты на кольцах с деревянной обложкой.
Ориентировочное время изготовления работы — 1 час (без учета времени на просушку красок и лака)
Необходимые материалы и инструменты:
- Деревянная заготовка для обложки
- Натуральная кожа — 8*22 см
- Кольцевой механизм на 4 кольца
- Блок страниц
- Контурная краска (опционально)
- Морилка
- Акриловый лак
- Контактный клей
- Хольнитены (6-8 мм на свое усмотрение) — 14 шт
- Карандаш
- Линейка
- Кисть или валик
- Шило
- Пресс для установки фурнитуры или инструменты для ручной установки хольнитенов
Итак, приступим.
Первым делом подготавливаю заготовку из фанеры к работе. Я покрыла водной морилкой цвета дуб, дала хорошо просохнуть морилке и сверху покрыла матовым акриловым лаком.
У меня в мастерской баночки для анализов в большом почете. Во-первых удобная крышка и форма самой баночки, во-вторых стоят 3 копейки. Лак я покупаю в строительном магазине в литровом ведре и переливаю для удобства в такую баночку. Так же поступаю и с морилками.
Когда лак хорошо просох можно обводить буквы контуром.
Конечно, это делать не обязательно, можно оставить как есть, можно покрыть просто акриловой краской, но я тут решила поэксперементировать. Хочу заметить, я вовсе не мастер по точечной росписи, не художник, поэтому прошу не ржать над моей «росписью». Ну, по крайней мере, громко не ржать…
Помимо разметки нанесла еще несколько точек в тех местах, где мне захотелось.
Просушиваю контур и можно еще разок лаком покрыть для надежности.
Затем выбираю подходящий лоскуток кожи. Я остановилась на коричневой.
Вырезаю прямоугольник 22*8 см и немного скругляю уголочки. Кожу режу всегда обычным канцелярским ножом, лезвие должно быть острым.
Примеряю к заготовке из фанеры, все нормально, можно клеить.
Заранее отверстия под хольнитены не пробиваю, бью их на уже приклеенной к деревяшке коже.
Сначала приклеиваю переднюю часть обложки к коже. Это важно несли у вас такой же пресс как у меня (У меня ТЕР-2,см. ниже). Если другой или ручные установщики, то порядок сборки можно изменить.
Для того чтобы ровно приклеить и чтобы клей нигде не торчал на деревянной заготовке делаю разметку простым карандашом в 2-3 мм от отверстий.
Клей наношу палочкой по всей поверхности от края до разметки. Пробелов быть не должно, нужно покрыть всю площадь склеивания.
Замеряю расстояние от края заготовки до разметки — 1,8 см. На изнаночной стороне кожи отмеряю такое же расстояние, делаю разметку и наношу клей. Тоже без пробелов.
Клей, кстати, использую Момент Марафон. Он уже много лет мой бессменный помощник в работе с кожей. Можно взять любой контактный клей.
Приклеиваю…и на этом этапе работа выглядит вот так
Я не зря ее изнанкой повернула. Приступаю к разметке отверстий под хольнитены.
Беру подложку, у меня это разделочная доска с приклеенной сверху плотной кожей, я на ней пробиваю и размечаю кожу. И беру шило. У меня такое вот для докалывания. Оно разрезает кожу и разметку такую видно лучше.
И с обратной стороны прямо в отверстие шилом тычу, крест накрест пару надрезов делаю. Так в каждое отверстие.
Затем переворачиваю заготовку. Теперь хорошо видно где будем бить отверстия.
Тут беру тонкий круглый пробойник, такой, чтобы смог войти в отверстие, чтобы кожу насквозь пробить. У меня этот вроде 1 или 1,5 мм. Пробиваю уже с лицевой стороны.
Проверила сразу что хольнитен входит в отверстие.
После того как все отверстия проделаны, вставляю в них хольнитены и усаживаю их на место с помощью пресса для установки фурнитуры и специальной насадки для установки двусторонних хольнитенов 7 мм.
Хольнитены усаживаются на места.
Если Вы пользуетесь таким же прессом, то рекомендую именно в таком порядке склеивать заготовки и устанавливать хольнитены. Когда будут приклеены обе части обложки к коже некоторые места для пресса станут недосягаемыми.
Затем я по тому же принципу что и переднюю часть клеила приклеиваю заднюю часть обложки.
Разметку не нанесла на кожу правда. Но у меня то глаз намётан
Вот такой вид в итоге у заготовки.
Далее пробиваю отверстия точно так же, как и на передней части.
Затем устанавливаю хольнитены, кроме двух крайних. Там будет кольцевой механизм крепиться.
Первые с краев прессом еще можно достать, а вот в середину уже никак не подлезешь.
Тут начинаются шаманские танцы с бубном, если у вас конечно нет ручных установщиков (у меня их почему то нет).
Я выкручиваю насадку из пресса, ставлю на шляпку хольнитена с лицевой части обложки, и прямо по ней стучу киянкой. Если снизу хольнитен расплющится (а он расплющится с вероятностью 99,9%), ничего страшного, он будет прикрыт кольцами, никто и не заметит.
Вот так выглядят шляпки с изнанки. Слева хольнитен установленный прессом, справа выкрученной насадкой.
Именно по этому важна последовательность сборки, чтобы прикрыть вот это вот…
Далее очередь кольцевого механизма. Кладем его на место и все некрасивости прикрыты.
Я вообще то не люблю когда в одном изделии фурнитура разных цветов, но вот эти кольцевые механизмы настолько удобны тем, что в любом канцелярском магазине можно сменный блок купить… Но сами механизмы не всегда можно найти в разных цветах. В основном они в серебре. И у меня тоже. А снаружи как бы бронза просится.
Поэтому еще немного танцев с бубном.
Для того чтобы не было вот так………
Я меняю шляпку хольнитена на серебристую. Только на внутренней части, со стороны колец. Снаружи так же будет бронза.
Работа почти готова
Осталось добавить блок страниц.
Для скетчбуков я сама делаю блоки, подбираю бумагу, нарезаю в формат, пробиваю.
Но тут поставлю вот такой блок, мне понравился кремовый цвет страниц.
Мне он нравится,не смотря на корявую роспись. Буду пользоваться с удовольствием.
К тому же, теперь я никогда не забуду что мир полон чудес.