МИД Франции назвал «движущую силу» Европы с точки зрения Макрона и Шольца

0
249

МИД Франции назвал "движущую силу" Европы с точки зрения Макрона и Шольца

Канцлер Германии Олаф Шольц и президент Франции Эммануэль Макрон. Архивное фото

ПАРИЖ, 13 ноя — РИА Новости. Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна заявила, что французский президент Эммануэль Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц разделяют убеждение, что отношения между Парижем и Берлином являются «движущей силой» для Европы.

Министр отметила, что страны будут работать над улучшением отношений и что их общее видение европейского строительства должно основываться на конкретных проектах.

«Они (Шольц и Макрон — ред.) разделяют убеждение, что отношения между Францией и Германией — это движущая сила для Европы. Война на Украине, энергетический кризис нарушают наш образ мыслей, но нет ничего, что не может быть решено с помощью диалога. Когда Франция и Германия приходят к согласию, это часто представляет собой среднюю точку равновесия внутри ЕС: мы несем эту ответственность, и каждый из нас это знает. Я принимаю свою немецкую коллегу Анналену Бербок 21 ноября, а премьер-министр (Франции — ред.) Элизабет Борн будет в Берлине 25-го», — заявила министр в интервью газете Parisien.

Как отмечали ранее французские и немецкие СМИ, отношения между Францией и Германией находятся на низшей точке. Наиболее спорные темы касаются предельной цены на газ, к конфликту также привело нежелание Шольца поддержать идею французского президента Эммануэля Макрона о европейском суверенитете и общей обороне, так же как и переговоры французского лидера за спиной у своего немецкого коллеги о строительстве газопровода между Барселоной и Каркасоном.

Ранее встреча между лидерами Франции и ФРГ, а также встреча французского и немецкого правительств, запланированная на 26 октября в Фонтенбло, была перенесена на январь. Согласно главе минфина Франции Брюно Ле Мэру, причиной переноса стал плотный график участников. Однако спикер правительства ФРГ Штеффен Хебештрайт сообщил, что участникам «требуется больше времени» из-за того, что по ряду вопросов в сфере энергетики и обороны еще не достигнуто соглашение.