В Японии вынесли приговор российскому моряку с судна «Амур»

0
261

В Японии вынесли приговор российскому моряку с судна "Амур"

Судебный молоток. Архивное фото

АСАХИКАВА (Япония), 27 апр — РИА Новости, Ксения Нака. Окружной суд японского города Асахикава вынес приговор Павлу Добрянскому, третьему помощнику капитана с российского судна «Амур», назначив ему три года лет лишения свободы с отсрочкой приговора на пять лет, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

«Амур» два года назад столкнулся с японской рыболовецкой шхуной «Дай-хати Хокко-мару», в результате чего трое из пяти японских рыбаков погибли.

Как объяснил РИА Новости адвокат Добрянского Нориаки Накамура, его подзащитный, таким образом, признан виновным, но не будет отбывать наказание в тюрьме, и только в случае повторного правонарушения срок по сегодняшнему приговору будет добавлен к новому.

В связи с тем, что у Добрянского нет японской визы, а только паспорт моряка, его передадут в иммиграционную службу для последующей депортации на родину.

«Амур» (водоизмещение 662 тонны, 23 человека на борту, порт приписки Невельск) 26 мая 2021 года шел из Корсакова в Момбецу на Хоккайдо с грузом краба. В 23 километрах от порта Момбецу он столкнулся со шхуной «Дай-хати Хокко-мару» (водоизмещение 9,7 тонны, пять человек на борту), в результате чего японское судно перевернулось. Трое из пяти японских рыбаков погибли.

По этому делу в Японии был задержан третий помощник капитана «Амура» Павел Добрянский, против него возбудили уголовное дело о халатности и ненадлежащем управлении судном. В конце июня того же года моряка перевели в разряд обвиняемых, его дело передали в суд.

По этим же статьям обвинение предъявили и капитану японской рыболовецкой шхуны. Он получил три года условно.

Для Добрянского прокуратура просила 3,5 года лишения свободы.

Защита россиянина настаивала на невиновности обвиняемого, а также подвергла сомнению доводы прокуратуры. Адвокат Добрянского Накамура в марте в беседе с РИА Новости назвал следственный эксперимент, проведенный службой безопасности на море, крайне небрежным, а также пояснил, что в условиях сильного тумана (на момент аварии видимость была 10-15 метров) и при том, что небольшая японская лодка была сделана из пластика, радар не мог ее увидеть.

К тому же, по его словам, даже при остановке двигателя российское судно проходит за две минуты 400 метров, поэтому уходить и маневрировать должна была быстроходная маленькая японская лодка. Защита настаивала также на том, что команда японского судна не смотрела на радары и не реагировала на сигналы радио в УКВ-диапазоне.