Управление персоналом является сложной систему, в которую входят много различных функций.
Принципы управления персоналом являются обобщением всех имеющихся правил и норм, которые регулируют деятельность по управлению кадрами. От их соблюдения зависит достижение компанией всех поставленных целей.
Принципы управления персоналом: общие положения
-
Принцип 1. Собранность.
В соответствии с НИМ, кадровые ресурсы являются единой системой. В ее состав входят все работники компании, которые сотрудничают как между собою, так и со внешней средой.
-
Принцип 2. Сравнительные возможности.
Суть — все люди в компании равны между собой, поэтому руководству стоит уделять внимание только способностям и трудолюбию сотрудника. Остальное не имеет значения.
-
Принцип 3. Проявление уважения к личности и достоинству.
Сотрудник — это тоже человек, имеющий собственные предпочтения, требования и свой взгляд на работу компании. Крупные компании уделяют внимание в первую очередь именно человеческим качествам, развитию личности и талантам.
-
Принцип 4. Командное единение должно быть отличительной чертой.
Больше внимания необходимо уделить становлению командного духа в коллективе. Каждый работник тщательно подбирается на свою должность, он обязуется выполнять свою работу качественно и вместе со всеми нести ответственность за общее дело.
-
Принцип 5. Сотрудничество по горизонтали.
Менеджеры успешно делегируют часть обязанностей и ответственности обычным работникам. Жесткий контроль руководства в компании, а сотрудничество идет в горизонтальном направлении.
-
Принцип 6. Социальная защищенность и обеспечение прав и интересов.
Принцип основан на соблюдении трудового законодательства и правовых актов.
-
Принцип 7. Оценка развития компании в долгосрочной перспективе.
Он основан на реализации долгосрочного планирования целей и задач развития компании, выстраивания определенной успешной стратегии.
-
Принцип 8. Сплоченность коллектива.
Принцип состоит в том, что в компании необходимо усиливать корпоративные ценности. Также необходимо создать такие условия, чтобы работники сами хотели достигать новых высот и совершенствоваться в профессии.
-
Принцип 9. Сотрудники имеют влияние на принятие решений в компании.
Для того, чтобы принять важное для компании решение (или найти новые идеи для ее развития), проводятся совещания, и в них участвует довольно широкий круг работников, не только руководящее звено.
-
Принцип 10. Кадровый потенциал и профессионализм работников компании — это ее важный ресурс, так как все их полезные качества и способности делают ее на шаг впереди конкурентов.
-
Принцип 11. Забота о персонале, соблюдение интересов как руководителей, так и подчиненных.
Здесь основополагающую роль играет мнение работников об организационной структуре компании, ее руководстве, заработной плате, поощрениях, социальной поддержке и т.д.
-
Принцип 12. Взаимодействие с профсоюзами и активистами.
Если в компании есть профсоюз, то ее руководству обязательно необходимо сотрудничать с ним и заключить коллективный договор. Кроме того, им также требуется выполнять все прописанные обязательства. А все потому, что такие организации обладают высоким авторитетом среди работников созданы для отстаивания их интересов.
Оперативное осуществление кадрового учета и подготовку требуемой кадровой документации легко организовать в сервисе “Добыто”. Наш сервис может обеспечить оперативность и быстроту внесения информации, сохранность различных шаблонов, организацию маршрутов подписания и редактирования документации.
Хотите попробовать функционал нашей системы в действии? Оставьте заявку для установки бесплатной демоверсии позвонив по номеру 8-499-302-31-83 или написав нам на e-mail info@dobyto.ru.