В этом мастер-классе я поделюсь с вами, с чего я начинаю свои картины и как я их делаю. Способы к которым я пришла через собственный опыт.
Первое с чего нужно начать — это оформить образ будущей картины в своей голове, продумать этапы всей работы. Если техника послойная, то последовательность слоёв.
Какой декоративный приём будет использован. Оценить самые сложные моменты в новой работе, и как их лучше сделать.
Прежде чем начать картину, я рекомендую на черновике нанести краски (один слой нанести поверх другого), которые будут использованы в вашей работе, что бы визуально оценить результат, который вы получите.
Я люблю наносить один цвет на другой, в итоге цвет получается сложнее и интереснее.
«Если вы никогда раньше не рисовали, например дерево, шерсть, ткань не важно, поэкспериментируйте предварительно на черновике. Не обязательно конечно, очень усердствовать или стараться, если это какой-то черновой вариант работы. Но в такие моменты поиска, часто приходит какая-то новая идея, больше понимания как лучше сделать. Если вы купили новую краску или какой-то цвет, которым раньше вы не пользовались, всё лучше проверять предварительно на черновом варианте. Я делаю именно так. Я часто смешиваю акрил разных фирм, и всегда всё прекрасно смешивается. Но я слышала о таких случаях, что акрил трескался через небольшой промежуток времени. Поэтому что-то новое для себя, лучше протестировать заранее.»
Сначала я рисую на бумаге и только потом переношу рисунок на холст. Закрашиваю рисунок с обратной стороны акварельным карандашом. Акварельный карандаш смывается водой и не даёт такого блеска, как графитовый. Лучше конечно выбрать такой цвет карандаша, чтобы при переносе вы хорошо могли его видеть. Если вы сделали подложку жёлтой, то красный карандаш будет хорошо выделяться.
Мне нравится начинать работу не с белого холста, поэтому я практически всегда начинаю с имприматуры. Большинство моих картин это портреты диких кошек, животных.
Для имприматуры, чаще всего я выбираю основной цвет животного. Цвет который будет находится между самыми тёмными и самыми светлыми участками. И на этот основной цвет я начинаю наносить тёмные и светлые тона.
Я не работаю от «куска», а равномерно начинаю заполнять все пространство картины.
Во первых долго рисовать один кусочек картины может просто утомить, а во вторых, когда вы поэтапно работаете со всей картиной, так проще оценить где нужно затемнить, где осветлить, что выделить и т. д.
Даже если формат картины совсем небольшой, мне больше нравится равномерно заполнять всё пространство.
Обязательно отходите от своей работы, используйте зеркало. При длительной работе глаз «замыливается», и можно легко не заметить ошибки или асимметрию.
Когда я наношу темные и светлые участки, я не делаю края сплошной ровной линией. Делаю их или растушеванными или полупрозрачными.
Когда кошка уже подготовлена к нанесению деталей, начинаю наносить на «средний» тон (в который был закрашен холст, в качестве имприматуры) шерстинки от темных участков и от светлых. На чёрную шерсть нанести немного светлых шерстинок, в светлые шерстинки добавить немного тёмных.
Шерсть я наношу плоскими кисточками с минимальным количеством краски. На палитру я распыляю по мере необходимости воду, во-первых акрил не так быстро сохнет, во-вторых я наношу не сухой кистью, а именно немного жидким акрилом, поэтому на палитре у меня есть немного воды. Остатки влаги с кисти я убираю об обычную бумагу.
Да это кропотливая работа, но именно такая техника и даёт такие плавные переходы и эффект того, что шерсть наслаивается друг на друга, эффект пушистой шерсти.
Тумбочку на которой сидит кошка я делала практически сухой кистью. Сначала я нанесла темный цвет. Поверх тёмного сухой кистью наносила фактуру дерева светлыми оттенками.
Контур роз я обвела золотой краской в один слой. При разном ракурсе золотой контур или отражает или его практически не видно. Если бы я сделала 2 слоя золота или более, то он был бы заметен при любом ракурсе. Но мне захотелось сделать его не таким выразительным. Чтобы фон не был слишком активным и не привлекал к себе внимания больше, чем сама кошка.
Итоговое фото сделано с помощью сканера — это близко к реальности. Промежуточные фото и видео процесса я снимала на телефон. Поэтому они так отличаются.
Краски и кисти которые я использовала в работе.