Мастер-класс: Красивая и несложная картина «Перламутровая ракушка»

0
55

Мастер-класс: Красивая и несложная картина  «Перламутровая ракушка»

Приветствую тебя, гость моего канала!

Эта небольшая картина, можно сказать импровизация, делала я её придумывая в процессе работы. Сподвигло меня её нарисовать покупка моделирующего перламутрового 3д геля фирмы Таир. Купила я его можно сказать случайно, ради любопытства.

Мастер-класс: Красивая и несложная картина  «Перламутровая ракушка»

Какое-то время он просто лежал у меня без дела. После картины «Чёрная кошка» где было много слоёв и деталей, захотелось отдохнуть и сделать что-то быстрое, несложное.

Подходящий момент настал, решено было использовать этот гель, чтобы понять что это такое:

Мастер-класс: Красивая и несложная картина  «Перламутровая ракушка»

Как раз под рукой был маленький холст. А так как гель перламутровый, то для сюжета я выбрала ракушку.

Начала я работу с коричневой имприматуры, так как хотелось чего-то тёплого, цвета земли или песка, чтобы картина не была слишком холодной.

Поверх коричневого цвета, мастихином я нанесла разные оттенки бирюзового. Хоть акрил и не держит форму, но с помощью мастихина можно создать небольшую фактуру. По мере высыхания акрил оседает. Пастозность акрилу могут придать дополнительные материалы — акриловые текстурные пасты.

Когда я сделала подложку, с достаточно жирным слоем акрила, оставила работу пока она не просохла.

После нарисовала акварельным карандашом спираль и начала наносить светлый тон. В белый я добавила чуть-чуть неаполитанской жёлтой. С добавлением жёлтого (совсем чуть-чуть), на мой взгляд белый становится интереснее, сложнее цвет.

Он остаётся белым, но с теплым оттенком.

Также я добавила в этот белый перламутровый гель, примерно 50 на 50.

Сам гель прозрачный, но имеет перламутровый глянец. От небольшого добавления геля в краску, перламутра практически не видно, но появился глянец. А так как в работе я обычно использую матовые краски, то на матовой подложке, ракушка стала выделяться блеском. Интересный эффект.

Когда я наносила белый, не придерживалась каких-то четких контуров. Наносила я его неоднородно, не придерживаясь чётких линий. Одним словом — никакой графичности.

Главное не закрашивать внутренние линии спирали, так как тёмная бирюзовая подложка играет роль тени.

Когда я сделала спираль достаточно светлой, местами начала наносить розовый, жёлтый, сиреневый.

Чем более светлая подложка, на которую мы наносим краску, тем насыщеннее ложиться цвет. Поэтому ракушку нужно было достаточно высветлить и подготовить для нанесения других оттенков.

Предварительно я их смешала с белым, что бы они не были слишком насыщенными и создавали эффект лёгкого перламутра.

В этот розовый, жёлтый, сиреневый я также добавила 3д гель. Чтобы ракушка полностью имела глянец. Без добавления в акрил этой моделирующей пасты, матовые краски перекрывают уже созданный глянец. Ракушка должна блестеть полностью, а не частично. Поэтому когда я рисовала ракушку, во все используемые краски добавляла перламутровый гель.

Когда я нарисовала ракушку, хоть изначально эта картина не предполагала какой-то сложности исполнения, мне она показалась слишком простой. Несмотря на то, что в ней присутствовали детали, мне чего-то не хватило. И я решила полностью покрыть картину перламутровой пастой. Делала я это мастихином. Когда наносишь её кисточкой, не так заметен перламутр. Появляется глянец, но не заметен перелив оттенков. Кисточкой не получится быстро нанести такой плотный слой, как мастихином.

Неоднородно я нанесла пасту мастихином, по краям картины больше, на самой ракушек меньше. И оставила сохнуть. После высыхания (оставила картину сохнуть до следующего дня) нанесла ещё слой пасты, также мастихином, неоднородно. Так картина стала гораздо интереснее. После двух слоёв пасты стало видно, что краска хамелеон. При разном ракурсе паста поверх ракушки или перламутровая или практически прозрачная.

Но мне все равно чего-то не хватило)) И хотелось добавить ещё что-то.

В бой пошла стеклянная крошка.

Мастер-класс: Красивая и несложная картина  «Перламутровая ракушка»

Она мелкая и на такой небольшой картине смотрится гармонично.

Раньше я не занималась подобным видом творчества и как её клеят другие я не знаю.

У меня был такой супер клей:

Мастер-класс: Красивая и несложная картина  «Перламутровая ракушка»

Им я и воспользовалась. Клей сохнет быстро, работать тоже нужно быстро и аккуратно. Этот процесс я не сняла на видео. Делала я это уже в позднее время и неудобно было снимать такой процесс на камеру. Делать подобную работу лучше в перчатках. Как бы аккуратно я не старалась клеить, руки все равно пачкаются клеем. Клеила я в перчатках и без, когда было неудобно снимала их.

Приклеила я стеклянную крошку в 2 этапа. Процесс довольно утомительный. Я наносила тонкий слой клея на контур и посыпала стекляшки на клей, и фиксировала их пальцем. Где-то нужно было пинцетом поработать.

Предварительно я наклеила стеклянную крошку на черновой вариант, после высыхания поскребла её пальцами. При таком механическом внешнем воздействии они частично отпадают. Если их не пытаться оторвать, то они держатся и не осыпаются. Я ещё не покрыла эту картину лаком. Думаю если нанести лак, он получше их склеит и зафиксирует.

Если вы работали с таким материалом, как стеклянная крошка напишите в комментарии как вы это делаете.

Вот такая в итоге получилась картина:

Мастер-класс: Красивая и несложная картина  «Перламутровая ракушка»

Видео, как я делаю эту работу. Приятного просмотра!

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк или напишите комментарий. Спасибо за внимание!