Друзья, этот короткий мастер-класс будет очень полезен тем, кому актуальна тема экономичного использования масляных красок. При этом качество живописи нисколько не пострадает.
Речь пойдет о зеленой ФЦ, розовом хинакридоне и голубой ФЦ.
Отметим их особенности:
* краски очень кроющие, можно сказать «теромядерные», использование преимущественно в смесях;
* не желательно использовать в смеси только с белилами — со временем пигмент будет «вылазить» из белого, мигрировать.
Тем не менее, это эффективная замена сложным дорогим краскам — кобальту фиолетовому, к примеру. Его вариантов можно намешать сколько угодно при помощи голубой ФЦ, хинакридона и белил. При этом со временем на холсте краска не прожухнет, будет сохранять светоносность.
При чем сам кобальт фиолетовый — это лессировочная краска по природе, а Вы получите кроющую плотную смесь из очень бюджетных пигментов!
Если вы пишете по фотореференсам — то эти три краски обязательно должны быть в Вашем арсенале.
Если пару лет назад хороший набор красок стоил 5-7К, то сейчас это 10-13К. И это у крупного поставщика с хорошими скидками! Думаю, тема рационального использования творческих материалов будет все актуальнее.
Приятный бонус — стоят эти три краски совсем не дорого, по качеству примерно одинаковые в любой марке, будь-то Мастер-класс, Ладога, Гамма или Малевич.
Для того, чтобы избежать грязи, лучше намешать сразу нужные колера на палитре при помощи мастихина, по мере необходимости использовать в работе.
Кстати, такие замесы в принципе сокращают процесс работы по времени процентов на 30-40 — согласитесь, неплохо).
P.S.Если есть желание использовать их в качестве имприматуры (цветной подложки) — то тоже лучше сделать смесь из 2-3 красок, чтобы исключить миграцию пигмента. Именно по ФЦ-краскам в литературе нет информации, что пигмент может со временем «гулять» сквозь слои краски. Но мой давний этюд с применением голубой ФЦ говорит о том, что такое бывает).