Расскажу как можно сделать придуманное мной колечко под названием — Дыхание Севера.
1.Отпиливаем кусочек титановой трубки произвольной ширины, в этот раз решил сделать потоньше, 5 мм:
2. Снимаем верхний, окислившийся слой напильником, внутри и снаружи. Если поверхности плохо зачистить, это приведет к появлению искажений цвета и появлению цветных артефактов при анодировании. Поэтому зачищаем качественно:
3. Теперь нам надо сделать нужный размер с помощью ригеля и молоточка. Отбиваем колечко несколько раз по всей окружности, меняя направления и силу ударов, чтобы получить максимально ровную поверхность. Это 18 размер.
При этом мы еще и уплотняем сам металл, это очень важный момент, только плотный, откованный слой даст нам яркий цвет:
4. После того как размер установлен, я зажимаю колечко в тисках и придаю ему грубую фактурную форму, надпиливая и подпиливая в разных местах с помощью напильников и надфилей:
5. Теперь шлифуем, а затем полируем заготовку. Я использую только ручной инструмент, мелкую шкурку и тонкие надфили, машинная обработка противопоказана из-за свойств титана. При нагревании титан мутнеет и вспенивает поверхность, что испортит нам весь эффект, поэтому только ручная работа 🙂 Качество обработки очень важно, потому что нет возможности потом, после обжига, что то исправить. Я не очень старался в этот раз, поэтому поверхность полузеркальна 🙂
Примерно так выглядит заготовка перед обжигом, то есть анодированием:
6.Теперь аккуратно обжигаем заготовку до появления нужного цвета. Я использую ювелирную, тонкую горелку, которая дает возможность делать все потихоньку и постепенно. Под язычком пламени цвета появляются последовательно, сменяя друг друга. Надо помнить, что самый яркий и насыщенный цвет получается только с первого раза. Даже если потом зачистить поверхность и заново обжечь, цвета будут мутноваты.
В этот раз я немного увлекся и колечко получилось с яркими желтыми бликами в некоторых местах:
Внутреннюю часть не обжигал, этот цвет получился сам собой от общего нагрева. Изнутри я обычно колечки потом полирую, но можно и оставить как есть, на ваше усмотрение.
7. Теперь произвожу финальную обработку, шлифую внутреннюю поверхность и тонюсеньким игольчатым бором обрабатываю ложбинки между участками с полировкой:
8. Финальный аккорд — поземка по выступающим участкам, делаю короткие удары мягкой полировальной резинкой:
Титан капризен и сложен в обработке, но меня подкупает возможность работать с цветом и невозможность повторения результата один в один. Точное копирование невозможно, это здорово 🙂
Надеюсь вам понравился мой мастер-класс.
Удачи в творчестве.