Еще несколько лет назад Интернет считался почти табуированным словом среди швейцарских часовых мастеров. Сегодня самые престижные бренды не хотят пропускать поездку по электронной коммерции, чтобы перезапустить свой бизнес. Нужно отметить, что оценить часы швейцарских марок подробнее тут, поэтому посетите данный сайт.
В последние несколько месяцев часовщики почти ежедневно рекламируют свой сайт онлайн-продажник часов. Швейцарские часовщики сделали этот канал распространения своим приоритетом, будь то на своей собственной платформе или через сторонние веб-сайты.
Некоторые производители часов до сих пор остаются полностью невосприимчивыми к этой эволюции, но общее утверждение однозначно: продажа предметов роскоши через Интернет больше не считается кощунством в то время, когда электронная коммерция бурно развивается, особенно в США и Китае.
Например, даже такой бренд, как Roger Dubuis, чья средняя цена на запчасти колеблется от 60 000 до 80 000 франков, сейчас рассматривает возможность реализации стратегии онлайн-продаж.
Тем не менее, озабоченные культивированием понятия эксклюзивности в своей продукции, швейцарские часовщики продолжают утверждать, что атмосфера, опыт и обслуживание, предлагаемые в официальном магазине, имеют важное значение для создания престижа бренда.
Итак, наблюдаем ли мы небольшую революцию в способах продажи и распространения продуктов, которые являются гордостью швейцарской экспортной индустрии?
Гигантская Swatch Group
Как и в случае с появлением подключенных часов, Swatch Group, крупнейшая часовая группа в мире, относит то, что она называет «медиа-упаковкой» к продажам часов через Интернет. «В этой теме нет ничего нового», — говорит Бастьен Басс, представитель группы Swatch. «Сам бренд Swatch имеет собственную платформу электронной коммерции с 2001 года. Мы пионеры в этой области», — вспоминает он.
Формекс и его радикальный поворот
Расположенный на старом машиностроительном заводе, всего в 100 метрах от потрясающего недавно открытого завода Omega, помещения Formex, они немного похожи на это холодное серое февральское утро. Внутри заняты всего три человека, включая генерального директора Рафаэля Гранито. Плотная футболка, ухоженная борода, расслабленная улыбка и долгожданный полиглот: 30-летний бизнесмен выглядит типично для начинающего босса.
Однако, даже если его известность не выходит за рамки круга инсайдеров, Formex — уже хорошо зарекомендовавшая себя организация. Бренд, основанный в 1998 году, наиболее известен поклонникам механических и экстремальных видов спорта. Но если Formex вызвал любопытство швейцарских СМИ, то это произошло из-за объявления о его радикальном изменении положения в цифровом мире. «Мы первая и до сих пор единственная существующая швейцарская часовая марка, которая решила продавать наши часы только через Интернет», — объясняет Рафаэль Гранито.