Менеджер в образовании

0
173

Именно профессионализм в управлении образовательным учреждением отличает менеджера образования от традиционного директора школы. Конечно, современные условия требуют обновления знаний и умений. Но в этом может помочь переподготовка менеджмент в образовании.

Менеджер — это руководитель, который управляет учреждением самостоятельно и творчески и в то же время эффективно и результативно — в рамках своей широкой компетенции, то есть профессиональный директор.

Является ли руководитель организации менеджером, зависит от двух факторов:

● в рамках компетенции, закрепленной за его/ее функцией,

● способа выполнения управленческой должности.

Давайте разовьем этот тезис дальше. Основной предпосылкой является широкий спектр навыков, означающий не только широкие полномочия, но и широкую ответственность.

На практике это означает указывать, что:

● руководитель является независимым, т.е. без детального контроля со стороны надзорного подразделения, без определенных извне правил, которые детально регламентируют функционирование организации;

● предполагается творческий подход, характеризующийся инновационным подходом и способностью создавать собственные оригинальные способы, способствующий развитию организации;

● деятельность должна быть эффективной, чтобы организация достигала целей бесперебойно.

Можно управлять организацией самостоятельно и даже творчески, но неэффективно и безрезультатно. Попробуем создать модель руководителя образовательной организации — образовательного менеджера.

Руководитель образовательного учреждения и менеджер — это педагог с широким кругом прав и обязанностей, способный самостоятельно и творчески решать педагогические, экономические, организационные и административные проблемы и, в то же время, эффективно и результативно.

Задачи в школе

Умелое выполнение задания является прерогативой ученика. Показатель того, как выполнять работу, является прерогативой учителя. Надзор за работой других — это сфера деятельности директора школы. Вдохновлять других на лучшую работу — это область деятельности учителя-лидера.

Это основные навыки, которыми должен обладать менеджер, чтобы обеспечить бесперебойную работу организации, которой он управляет. Но такая деятельность также может осуществляться пассивно или управленческих.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь