Менеджер в образовании

0
679

Менеджер в образованииИменно профессионализм в управлении образовательным учреждением отличает менеджера образования от традиционного директора школы. Конечно, современные условия требуют обновления знаний и умений. Но в этом может помочь переподготовка менеджмент в образовании.

Менеджер — это руководитель, который управляет учреждением самостоятельно и творчески и в то же время эффективно и результативно — в рамках своей широкой компетенции, то есть профессиональный директор.

Является ли руководитель организации менеджером, зависит от двух факторов:

● в рамках компетенции, закрепленной за его/ее функцией,

● способа выполнения управленческой должности.

Давайте разовьем этот тезис дальше. Основной предпосылкой является широкий спектр навыков, означающий не только широкие полномочия, но и широкую ответственность.

На практике это означает указывать, что:

● руководитель является независимым, т.е. без детального контроля со стороны надзорного подразделения, без определенных извне правил, которые детально регламентируют функционирование организации;

● предполагается творческий подход, характеризующийся инновационным подходом и способностью создавать собственные оригинальные способы, способствующий развитию организации;

● деятельность должна быть эффективной, чтобы организация достигала целей бесперебойно.

Можно управлять организацией самостоятельно и даже творчески, но неэффективно и безрезультатно. Попробуем создать модель руководителя образовательной организации — образовательного менеджера.

Руководитель образовательного учреждения и менеджер — это педагог с широким кругом прав и обязанностей, способный самостоятельно и творчески решать педагогические, экономические, организационные и административные проблемы и, в то же время, эффективно и результативно.

Задачи в школе

Умелое выполнение задания является прерогативой ученика. Показатель того, как выполнять работу, является прерогативой учителя. Надзор за работой других — это сфера деятельности директора школы. Вдохновлять других на лучшую работу — это область деятельности учителя-лидера.

Это основные навыки, которыми должен обладать менеджер, чтобы обеспечить бесперебойную работу организации, которой он управляет. Но такая деятельность также может осуществляться пассивно или управленческих.