Такую яркую летнюю картинку я предлагаю нарисовать вам вместе с вашими детьми, (а можно и без детей, уверяю, вы и сами получите от процесса большое удовольствие;) )
Вам понадобятся следующие материалы:
— бумага (достаточно плотная)
— минимальный набор гуаши (белая, красная, синяя, зелёная и жёлтая)
— 2-3 кисти разных размеров
— баночка с водой
— карандаш
— пластиковая палитра (можно кусочек плотной бумаги)
— Гуашь должна быть по консистенции, как сметана. Если краска затвердела, такой яркой картинки не получится.
— Воду, в основном, используем для мытья кисти. Если гуашь свежая, разбавлять её водой не нужно.
— Не следует набирать краску кистью, как лопаткой, но и не следует брать слишком мало краски. Научите ребёнка просто макать кисть в баночку, нужное количество краски останется на кисти.
Начинаем))
1. Рисунок карандашом.
Мк рассчитан на детей от 4-х лет, поэтому максимально упрощаем формы. Рисуем два круга чуть ниже середины листа. (Если детки совсем маленькие, можно нарисовать два круга рядом, чтобы вишенки не прятались друг за другом).
У многих детей изображения получаются слишком мелкими. Если ребёнок не может нарисовать крупный круг, помогите ему понять масштаб, поставив несколько вспомогательных точек.
Рисуем хвостики и два листика. Если ребёнок не понимает форму листа, сравните её с формой, которую он знает, например с рыбкой. Покажите ему, что листик состоит из двух частей «ямки» и «горки». Обратите его внимание на то, что у листиков есть острые уголки.
2. Приступаем к цвету. Фон.
а) Средней кисточкой нарисуйте по всему листу зелёные крупные пятна. Там, где пятно граничит с рисунком, нужно аккуратно обвести контур, чтобы было проще закрашивать пятно.
Смешиваем на палитре зелёный с жёлтым и добавляем по всему листу пятнышки этого цвета. Они могут соприкасаться и чуть смешиваться с зелёными пятнами.
Должно получиться примерно вот так.
в)
Далее смешиваем зелёный с белым и каплей жёлтого. Полученным цветом закрашиваем оставшееся пространство фона.
2. Боке.
Если ребёнок не заскучал, работая над фоном, можно добавить боке (пятна света, которые образуются в фотографии при размытии фона). Этот приём сделает рисунок более интересным.
Кое-где белым цветом рисуем круговыми движениями группки боке. Они будут немного смешиваться с цветом фона и приобретут разные оттенки.
Если вы покажете ребёнку фото, чтобы он понимал, что делает, то он сможет использовать этот приём осознано в рисовании.
3. Приступаем к вишенкам.
а)
Закрашиваем вишни красным цветом. Пока что они у нас совершенно плоские.
Чтобы показать объём любого предмета, нужно обозначить свет и тень.
б)
Смешайте на палитре красный с небольшим количеством синего. Таким цветом будем рисовать тень на вишнях.
Свет на нашем рисунке падает сверху, поэтому нижняя часть вишен в тени. Тень накладываем, подчёркивая округлую форму вишни.
Чтобы немного смягчить границу тени, накладываем на неё несколько мазков красного цвета.
в)
В верхней части вишен нарисуйте белой краской блики. используйте тонкую кисточку. Дети часто не могут нарисовать тонкую линию, потому что давят на кисть. Покажите ребёнку, что тонкую линию можно нарисовать, если слегка касаться бумаги самым кончиком кисти.
г)
На данном этапе вишенки уже смотрятся достаточно объёмно. Но если добавить по бокам тоненькие белые линии (рефлексы), то вы сразу увидите, насколько вишенки стали круглыми и объёмными.
9. Остались листики.
а)
Закрашиваем листья зелёным цветом.
б)
Затем смешиваем жёлтый, немного зелёного и белый, и полученным цветом рисуем тонкие хвостики. Вот здесь можно обмакнуть кисточку в воду, потому что более жидкой краской проще нарисовать тонкую линию. Главное, чтобы цвет не стал прозрачным, а по-прежнему перекрывал цвета фона.
Затем намешиваем салатовый цвет, примерно такой, как мы использовали для ярких пятен фона, и полученным цветом накладываем мазки в некоторых местах листиков, примерно как на картинке.
Теперь у листиков тоже есть свет и тень, и смотрятся они более живо и объёмно.
Заключительный штрих. Обведите тоненькой белой линией нижние края листьев. Этот нюанс даст ощущение того, что один край к нам ближе, чем другой, а вместе с этим появится дополнительное ощущение пространства.
Вишенки готовы!
Пожалуйста, не ждите от ваших детей сразу шедевров. Пусть шарики вишен будут вовсе не шариками, а хвостики слишком толстыми. Регулярные занятия обязательно дадут результаты. А самое главное — чтобы вы и ваш ребёнок получили от процесса настоящее удовольствие!
Делитесь результатами в комментариях, буду очень рада.
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые мастер-классы для детей и взрослых.
Спасибо большое за ваше драгоценное внимание.