Кулеба заявил, что МУС не может применить статью «агрессия» к России

0
324

Кулеба заявил, что МУС не может применить статью "агрессия" к России

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба. Архивное фото

МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба сообщил, что Международный уголовный суд (МУС) не может применить статью «агрессия» конкретно к случаю Украины и РФ.

«В его (Международного уголовного суда – ред.) уставе написано, что одним из преступлений, по которым он может судить, является агрессия. Но на практике, сугубо по юридическим причинам, он не может применить эту статью конкретно к случаю Украины и России», — приводит слова Кулебы издание «Укринформ».

По его словам, существует проблема институционального эгоизма и в вопросе Международного уголовного суда, и в вопросе создания спецтрибунала. Министр отметил, что партнеры Украины призывают не создавать спецтрибунал, поскольку есть МУС, чтобы не создавать ему альтернативы.

«Что важнее – интересы МУС, не желающего никаких временных альтернатив себе, или справедливость, ради которой МУС существует? Здесь у них возникает ступор, потому что они и за справедливость, и за МУС», — добавил глава МИД Украины.

Кулеба ранее сообщал, что намерен просить офис прокурора Международного уголовного суда, Еврокомиссию, правительство Нидерландов создать специальный международный трибунал для России. Вице-спикер Совфеда РФ Константин Косачев ранее заявил, что украинская инициатива о создании трибунала для России лишена международно-правовой основы.

Россия начала военную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Для этого, по его словам, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины», предать суду всех военных преступников, ответственных за «кровавые преступления против мирных жителей» Донбасса. По заявлению Минобороны РФ, Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам и, на 25 марта, выполнили основные задачи первого этапа – существенно снизили боевой потенциал Украины. Главной же целью в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса.