Проектирование кожаной сумки. Часть 2. Построение внешнего вида и определение основных размеров

0
181

Проектирование кожаной сумки. Часть 2. Построение внешнего вида и определение основных размеров

В первой части определились с типовыми размерами сумок, теперь переходим непосредственно к проектированию сумки.

Для этого вам понадобятся, либо инструменты для ручного построения выкройки (бумага (лучше миллиметровка), карандаш, линейка, циркуль, ластик), либо компьютер с любой графической программой, позволяющей выполнять построения по размерам. Не важно какой программой вы будете пользоваться. Главное, чтобы вы в ней разбирались и умели работать.

Исходя из размеров книги 207х135 я предварительно задаю ширину сумки 280мм (с учетом радиусов по бокам этот размер уменьшится) и высоту 180мм (Рис.1.1). Задаю размер центральной части 220мм (207мм + 13мм зазор) и скругляю бока. Предварительно форма сумки меня устраивает.

Проектирование кожаной сумки. Часть 2. Построение внешнего вида и определение основных размеров

Делаю скругление углов радиусом 20мм. (Рис.1.2) радиус визуально маловат. Вшивать на нем обычные ботаны несколько проблематично. А сложной формы — не хочется рисковать. Увеличиваю радиус до 50мм (Рис.1.3) Но в этом случае донышко получается узким — 163мм.

Увеличиваю размер дна до 180мм. (Рис.1.4) С учетом толщины материала сумки 2-2,5мм и дополнительного дна, внутренний размер как раз получится в районе 205-215мм. Форма сумки получила некую трапецевидность, напоминающая старый кошелек. Если получившаяся форма устроит, можно продолжать работать дальше с ней. Мне она не нравится и я продолжаю корректировки.

Добавляю сверху радиус 50мм. Боковая сторона выпрямляется. Немного двигаю линии без привязки к размерам, пока не получаю вариант, который меня устраивает (Рис.1.5). Неровный размер радиуса 67мм получился как раз в результате таких манипуляций. А фактически, он даже не ровно 67мм, а с десятыми.

Проектирование кожаной сумки. Часть 2. Построение внешнего вида и определение основных размеров

Перехожу к дальнейшему построению. На расстоянии 15мм пробиваю пунктиром линию шва крепления клапана к задней стороне сумки. Линия шва начинается от окружности, образующей боковой край сумки. Из центра этой окружности провожу линию радиуса в точку пересечения. На этом радиусе с внешней стороны строю такую же окружность — это будет линия клапана (Рис.1.6).

И последнее, что остается, это построить низ клапана. Многие слышали про правило трети в фотографии. Аналогичное правило есть и в архитектуре. В кожевенном деле без него тоже не обошлось (Рис.1.7). Если быть предельно точным, то золотое сечение проходит не по 1/3, а по 3/8. Как видно по рисунку, они почти совпадают.

Поскольку изначально не нравилось низкое расположение пряжки, то выбираю чуть более высоки вариант, по линии 5/8. (Рис.1.8). Еще раз оцениваем результат, если нужно, вносим изменения. Но меня все устраивает.

Переходим к построению бокового ботана. Как мы помним, ботан в этой сумке представляет собой только боковые стороны. А дно образовано одной деталью передней и задней сторонами сумки.

Ширину ботана закладываю 80мм, так же, как и на другой моей сумке. Этот размер показался удачным. По проекции рисую прямоугольник (Рис.1.9). Снизу ботан вшивается по радиусу. Соответственно вписываю в прямоугольник окружность с центром на расстоянии 40мм от низа. Для изящности верх решил немного уменьшить, до 70мм.

Проектирование кожаной сумки. Часть 2. Построение внешнего вида и определение основных размеров

Но это проекция. А нам нужен реальный размер ботана. Для этого измеряем длину боковой кривой между двумя красными точками (Рис.1.10)

Верхняя точка ставится в верхнем углу передней/задней деталей сумки. Нижняя — в точке перехода боковой кривой в прямую линию дна. Да, дно здесь радиусным быть не может, разве, что после формовки кожи, кому захочется это делать. Не помню, как это точно звучит по научному, но поверхности одинарной кривизны образуются множеством прямых вдоль по перпендикулярной им кривой. А самая нижняя прямая, образующая поверхность сумки, пройдет через красную точку на ботане (касание окружности и нижней стороны). Описание может не очень понятно, но рисунок, думаю, понимание упростит.

Измеренную длину (у меня она получилась 221мм) откладываем от красной точки ботана вверх. Этот размер будет истинной высотой ботана без сужения. Обратите на это внимание.

Если ботан делать с сужением, то формально, его истинная высота сохраняется. А за счет наклона передней и задней сторон сумки, нужно будет немного увеличить эти стороны по высоте. Но это сложно. Поэтому, «Если гора не идет к Магомеду…», проще будет немного уменьшить высоту ботана.

На данном этапе уменьшать ботан не будем, просто сделаем по этому поводу заметочку в голове. И вспомним о ней, когда перейдем к рисованию непосредственно выкройки. Но скорее всего, разница будет настолько мала, что ей можно будет пренебречь.

От верхней стороны ботана проводим касательные линии к окружности и получаем предварительную развертку ботана.

Второй важный размер, определяют точки касания вертикальных сторон ботана и нижней окружности (синяя точка). У меня он получился 41мм. Измеряем высоту этой точки и откладываем этот размер по боковой линии фронтальной стороны сумки.

И последний размер, который нам нужно определить на этом этапе, это длину верхнего клапана. Рисуем боковую проекцию сумки (Рис.1.11) и изображаем на ней клапан (показан фиолетовым). В зависимости от плотности кожи, клапан будет по разному облегать сумку. Поэтому в первом приближении, верх клапана изображаем в виде окружности через три точки, верхняя центральная из которых находится на расстоянии 15мм от линии, на которой расположены оставшиеся две. Придаем получившейся линии толщину 2мм (или ту, из какой толщины кожи планируете делать) и измеряем длину по внешней линии между двумя фиолетовыми точками.

Построение внешнего вида и снятие основных размеров закончено.

Дополнительно на прорисовках можно показать пряжку (если рисуется на бумаге, просто приложить) (Рис1.8) и отметить предположительное место крепления рамок для ремешка (Рис.1.11).

В следующем посте займемся непосредственно прорисовкой разверток сумки.