Представитель властей не ответил на вопрос о судьбе монахов Киевской лавры

0
157

Представитель властей не ответил на вопрос о судьбе монахов Киевской лавры

На территории Киево-Печерской лавры. Архивное фото

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Представитель истца — государственного заповедника «Киево-Печерская лавра» — во время судебного заседания уходил от прямого ответа на вопрос, необходимо ли выселять монахов одноименного монастыря, чтобы устранить препятствия в пользовании имуществом обители, следует из видео, предоставленного РИА Новости очевидцами.

Хозяйственный суд в Киеве в среду рассматривал иск государственного заповедника «Киево-Печерская лавра» к одноименному монастырю Украинской православной церкви об устранении препятствий в пользовании имуществом. Как стало известно, заседание продолжится 10 августа, в 13.00.

Как понятно из видео, предоставленного очевидцами, в ходе сегодняшнего заседания представитель заповедника неоднократно уходил от прямого ответа на вопрос, необходимо ли выселять монахов лавры для обеспечения доступа персоналу заповедника в Лавру.

В то же время адвокат, представляющий интересы монастыря, Никита Чекман, заявил, что «нельзя выселить монастырь, не выселяя монахов, которые проживают и трудятся в монастыре». Ранее сторона защиты заявляла, что для многих насельников обители Киевская лавра — единственное и постоянное место жительства.

Ранее в среду хозяйственный суд Киева отклонил иск монастыря УПЦ Киево-Печерская лавра к одноименному украинскому государственному заповеднику о признании недействительным разрыв договора аренды помещений. Уточняется, что полный текст решения суда будет доступен сторонам дела 17-18 августа. Таким образом, суд первой инстанции признал, что госзаповедник законно разорвал с монастырем договор аренды помещений, которыми пользовался монастырь более 30 лет.

Как после заявил адвокат Никита Чекман, представляющий интересы монастыря, на это решение будет подана апелляция. По словам Чекмана, монастырь Киево-Печерская лавра обвиняют в том, что он якобы содержал имущество в ненадлежащем состоянии и таким образом нарушил условия договора аренды с государственным заповедником, но в суде «никаких прямых доказательств и подтверждений не было предоставлено». Еще 7 июля представители заповедника опечатали в общей сложности пять корпусов монастыря, несмотря на то, что решения суда на тот момент не было.