Леня Штоков появился на свет восемь недель назад. Он пока даже не умеет улыбаться, только внимательно и серьезно смотрит, когда не спит. Хотя иногда во сне на Ленином лице мелькает что-то похожее на улыбку. Может быть, малыш так серьезен, потому что почти сразу после рождения ему пришлось несладко.
Леня целых две недели провел совершенно один в реанимации — родителей к нему пускали всего на 10−15 минут в день. Леня спал специальным медикаментозным сном, под воздействием препаратов, но наверняка чувствовал, что что-то случилось — и потому он пока один.
Всего на десятый день жизни у Лени случились судороги. В больнице, куда мальчика немедленно доставили, врачи выяснили, что судороги стали последствием кровоизлияния в мозг. В чем причина, неизвестно. Тайна, над раскрытием которой бьются медики.
«Мы не знаем, что произошло, — говорит Дарья, мама мальчика. — Может быть, врачи разберутся».
Родители Лени не ждали, что с их первенцем что-то случится — они десять дней радовались появлению сына на свет и ждали тех открытий, которые известны всем молодым родителям — первая улыбка, первые звуки… Тайна, почему все по-другому, так получилось. У родителей Лени сейчас совсем другие заботы: не погулять с малышом и не искупать его в специальной ванночке, не закутать в пушистое полотенце, поставив столбиком — а как можно скорее собрать средства на специальный программируемый шунт, установка которого значительно облегчит жизнь мальчика.
Леня вместе с мамой пока находится в больнице. Жизнь здесь размеренная, однако выйти нельзя. Но мальчик с любопытством прислушивается к маминым словам — Дарья постоянно говорит с сыном обо всем, что приходит в голову. Совершенно не капризничает — плачет только, когда хочет кушать. И когда болит голова. А болеть она начинает регулярно, раз в сутки.
После кровоизлияния у Лени развилась гидроцефалия — цереброспинальная жидкость постоянно скапливается у мальчика в голове, слева. И ее нужно удалять, чтобы избежать высокого внутричерепного давления и возможных осложнений в виде слепоты, глухоты или задержки в развитии.
А чтобы жидкость удалять, нужно установить специальную шунтирующую систему. Операцию в Самарской областной клинической больнице им. Середавина проведут бесплатно, по квоте, однако родителям Лени нужно самостоятельно приобрести программируемый шунт, через который жидкость будет удаляться без участия врачей. Его стоимость — около 350 тыс. руб. Родители мальчика сами с покупкой не справятся. Давайте поможем.