На первый взгляд, художественный фильм — это совсем другая история, чем реклама. Сравнение 30-секундной постановки с 90-минутной постановкой может показаться неоправданным. Но действительно ли разница настолько велика? К слову, если вас интересует креатив продакшн, то вам нужно перейти по данной ссылке, чтобы узнать все подробности.
Работу по созданию кинопродукции следует разделить на несколько этапов: разработка, препродакшн, съёмка, постпродакшн и распространение.
Во время разработки продюсер и режиссер устанавливают первоначальный план фильма, получают обещания (обеспечение участия в фильме) от известных актеров и собирают средства для производства. Также пора готовить заявки на финансирование. Сделаны первые сметы. Этот период длится около трех месяцев, а может и до года.
Следующий этап — подготовка к производству (или подготовительный период). Это занимает около 3-4 месяцев и является одним из самых сложных периодов для производственного подразделения. В это время происходит «разведка местоположения», уточняющая сценарий с помощью так называемого скрипт-доктор, который вносит свои коррективы в уже написанную работу. Также дорабатываются договоренности с актерами и владельцами площадок, где будут проходить сцены.
После многочисленных репетиций актерского мастерства мы переходим к пробным съемкам и, наконец, к съемочному периоду. Изготовление фото для фильма обычно занимает около 30 дней. Количество дней может измениться из-за сложных погодных условий или случайных происшествий.
После окончания съемок наступает время пост-продакшн, то есть редактирования изображений и звука и подготовки пробных копий. Создается DSM (Digital Source Master), затем DCDM (Digital Cinema Initiative Distribution Master) и, наконец, DCP (Digital Cinema Package), который, вместе со специальным ключом, идет в кинотеатры.
В случае рекламы этот процесс намного короче, но работа производственной группы очень похожа. Обычно от объявления конкурса на рекламу до окончания съемок проходит 20 дней. За это время продюсерский дом готовит предложения по кастингу и локации и представляет их заказчику и рекламному агентству. Из-за короткого периода подготовки работа над рекламой очень интенсивна и часто требует много дополнительных часов в офисе, чтобы подготовить предложение, отвечающее требованиям клиента.
Предпроизводственный период в этом случае длится около недели. В это время должны быть завершены кастинги, актеры и контракты на размещение. Съемка занимает 2-3 дня, а иногда больше. После записи процесс пост-продакшн очень похож на художественный фильм.
Материалы съемочного периода передаются редактору, который вместе с режиссером работает над окончательным оформлением рекламы. После завершения работы первоначальные эффекты представляются клиенту и агентству. Затем проект переходит к графическим дизайнерам, которые добавляют спецэффекты. Целое предоставляется заказчику примерно через два месяца после первых переговоров с производственной фирмой.