Польза рисования для детей

0
191

Рисование – один из первых видов творческой деятельности в жизни малыша. Это занятие приходится по душе абсолютно всем девочкам и мальчикам, даже если в будущем они не станут знаменитыми художниками. Если в театральном кружке ребенку некомфортно из-за стеснительности, для занятий в музыкальной школе нужен слух, то при обучении изобразительному искусству врожденный талант, определенные навыки не требуются.

В младшем возрасте для ребят важен скорее процесс, нежели результат. Только к 7–8 годам дети начинают относиться к живописи осознанно, изображенные на рисунках предметы становятся реалистичными. Создание первых «шедевров» пальчиковыми красками, начертание каракулей и простых фигур – не только увлекательное, но и полезное занятие для крох. Рисование помогает развивать усидчивость, целеустремленность, способствует самовыражению, активизирует мыслительные процессы.

рисование

Что дает малышам живопись? Когда стоит начинать знакомить кроху с изобразительным искусством? Что лучше: самостоятельное рисование или уроки в детском клубе? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Роль рисунка в жизни ребенка

Движения руки, пальцев во время держания кисти, карандаша, фломастера способствуют развитию мелкой моторики и напрямую влияют на работу мозга. Рисуя, кроха развивается как физически, так и умственно. Регулярные занятия дома либо в кружке рисования для детей благоприятно сказываются на психологическом состоянии малышей, помогают выплеснуть на бумагу чувства и эмоции.

Если человек не станет художником, навыки рисования обязательно пригодятся в других сферах: медицине, технических разработках, вождении автомобиля, исследовательской работе. Еще древнегреческие творцы подчеркивали важность рисования для развития ремесел и общего образования.

7 причин отдать ребенка на рисование

Польза рисования для детей дошкольного возраста неоспорима. Творческая деятельность, уроки художества:

  1. Приносят радость, дают возможность выразить эмоциональное состояние, успокаивают гиперактивных, неспокойных ребят.
  2. Развивают мелкую моторику. Укрепление связей между нервами на руках и нейронами мозга заставляет мозг активнее развиваться. Соответственно улучшаются речевые навыки, тренируются память и зрение.
  3. Способствуют развитию пространственного мышления, учат оценивать размеры предметов, их фактуру, объем. Полученный опыт в дальнейшем пригодится в школе при изучении математики, физики.
  4. Вырабатывают дисциплину. Дети учатся распределять и рассчитывать время, становятся более усидчивыми и сосредоточенными на процессе. Рисунок невозможно создать за 5 минут, поэтому для завершения начатого дела придется проявить настойчивость и терпение.
  5. Стимулируют воображение, фантазию, формируют креативность, учат демонстрировать индивидуальный взгляд на вещи.
  6. Приобщают детей к прекрасному, воспитывают любовь к культуре и искусству.
  7. Помогают раскрыть индивидуальность, почувствовать себя творцом, повышают самооценку.

Кроме того, занятия рисованием учат ребенка сравнивать и обобщать, различать нюансы, проявлять внимание к мелочам. В процессе обсуждения деталей рисунков с родителями, преподавателем ребята приобретают навыки ведения диалога, умение выразить словами свои мысли.

С какого возраста стоит приобщать кроху к изобразительному искусству

Рисование – один из наиболее популярных методов развития детей с самых ранних лет. Знакомить малыша с рисованием можно уже с 8–9-месячного возраста, когда он уже уверенно сидит на детском стульчике. Для первых проб подойдут пальчиковые краски. Такие краски должны быть яркими, безвредными по составу, горьковатыми на вкус (чтобы отбить желание потянуть краситель в рот). Стоит быть готовыми к испачканному столику и одежде.

Художественные навыки у ребят развиваются в несколько этапов.

  1. До года кроха совершает хаотические движения и радуется следам, которые остаются от них на бумаге.
  2. В возрасте от 1 до 2 лет каракули получаются осознанными, ребенок может самостоятельно рисовать кружки, разнообразные закорючки.
  3. 2–3-летние малыши уже видят в своем творчестве смысл, ассоциируют нарисованное с определенными предметами.
  4. В 4–5 лет изображения становятся более понятными, но еще мало похожими на реальность. В этот период важно не критиковать, не исправлять юного художника, дабы не отбить желание творить в будущем.
  5. К 7–8 годам младшие школьники уже умеют создавать правдоподобные картины, для творчества приобретает значение не только процесс, но и результат.

Интересно, что по рисунку можно определить пол его автора. Девочки, для которых характерно образное мышление, внимательны к мелочам, тщательно прорисовывают детали. На картине мальчика практически нет «украшательств», предметы изображены более схематично.

Кружки по изобразительному искусству: за и против

Многие родители задаются вопросом о том, стоит ли их чаду посещать детский развивающий клуб, групповые занятия по живописи. Мнение педагогов по этому поводу разделяются. Одни считают, что уроки в художественных школах мешают самовыражению, формированию собственного стиля. Другие уверены, что для развития таланта необходимо заниматься со специалистом.

В случае принятия решения в пользу кружка важно обращать внимание не столько на методику, сколько на наставника. Ведь именно преподаватель может помочь ученику развить талант и с помощью творчества выразить индивидуальность.

рисование

Как поддержать у ребенка интерес к рисованию: советы для родителей

  1. Оценивайте позитивно каждое творение, не забывайте поддержать сына либо дочь восхищением.
  2. Хвалите за интересные творческие находки, за оригинальные идеи.
  3. Не критикуйте кроху, если, к примеру, солнце получилось не круглой формы, а домик не похож на настоящий, не пытайтесь исправить рисунок.
  4. Не заставляйте рисовать, лучше «заразить» малыша собственным вдохновением, эмоциями.
  5. Отмечайте, что с каждым разом картины становятся все лучше и лучше.

Кроме того, на развитие творческих способностей ребенка положительное влияние оказывает посещение галерей, выставок известных и молодых художников, обсуждение их работ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь