Как разговорить любого человека

0
155

Всегда приятно, когда с нами разговаривают, открыто и доброжелательно. Однако если с некоторыми людьми можно без проблем найти контакт, то с другими на это может уйти достаточно много времени. Мы собрали советы психологов, которые помогут расположить собеседника к диалогу.

Беседа в психологии практически ничем не отличается от повседневной жизни. Это способ обмена информации путем вербальной коммуникации. Поэтому особых границ ставить здесь не стоит, а значит, советы можно считать универсальными для любых целей.

Рассказ о себе

Если вы заметили, что собеседнику тяжело с вами разговаривать, он не проявляет интерес, отвечает односложно, то для начала можно рассказать о себе. Это не обязательно должна быть история из жизни, просто можно начать с того, что волнует в данный момент. В процессе рассказа возникнут поводы для общения.

Неожиданный вопрос

Нужно дать собеседнику шанс по-новому взглянуть на тему разговора. Это откроет новые пути для общения. Например, журналист В. Арановский в своей книге рассказывал, что ему нужно было взять интервью, но человек был очень неразговорчивый, тогда автор спросил, сколько тот проходит за смену. Это стало отправной точкой для открытого разговора.

Также пришлось ему работать с физиком Флеровым. Ученый попросил заранее выслать вопросы. Однако с заготолвенными ответами невозможно получить живое и интересное интервью. Тогда журналист пошел еще на одну хитрость: увидев на доске разные схемы, Аграновский спросил, почему атомы рисуются круглыми, а не, например, квадратными. Физик задумался над этим, а сам вопрос вовлек его в живой и увлекательный разговор.

Внимательность к собеседнику

Нужно давать понимать, что вы слушаете и понимаете говорящего. Для этого во время речи собеседника необходимо кивать или говорить слова типа: «да», «так и есть», «угу» и т.п. Не следует надолго уводить взгляд, нужно большую часть времени смотреть в сторону собеседника. При этом не обязательно устанавливать контакт глаза в глаза – прямой взгляд может, наоборот, замкнуть собеседника, ведь он посчитает, что вы настроены враждебно и не доверяете ему.

Подбадривайте собеседника

Для поднятия самооценки можно использовать фразы: «очень интересно», «теперь и я понимаю» и т.д. Когда уместно можно переспросить, чтобы собеседник понял, что вам важны его слова. Иногда можно повторить акцентные фразы, приправляя их дополнениями: «я это запомню», «это нужно записать».

Проявляйте интерес

Может случиться, что ваш собеседник более эрудированный. В таком случае не нужно стесняться попросить разъяснения определенных моментов. Если же он ведет себя высокомерно, то не стоит спешить признавать пробел в своих знаниях. Попросить разъяснения в таком случае можно фразой: «да я знаю, просто сейчас вспомнить не могу».

Индивидуальный стиль общения

Нужно уметь распознать, что для человека действительно важно, что может вызывать в нем интерес. Узнав это можно использовать для выстраивания дальнейшего общения. В частности, можно говорить: «друг попросил узнать у вас», «все мне обзавидуются, когда узнают, что я говорил с вами» или «как же повезло вашим близким, что у них есть вы».

Еще несколько советов

На самом деле приемов в общении существует очень много. Но можно выделить еще несколько основных:

  • «зеркальте» чувства, но соблюдайте при этом дистанцию;
  • говорите о своих чувствах. Зачастую положительные эмоции улавливаются без труда, но неприятные переживания иногда целесообразно высказать вслух;
  • бросайте вызов. Постарайтесь сделать так, чтобы собеседник старался понравиться вам, а не наоборот;
  • интонационные кавычки. Если нужно возразить или сказать, что-то неприятное, то можно использовать отстранение или кавычки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь